В украинских компаниях

Маркетинговые коммуникации


«АЛЛО» – стабильность на рынке телекома
Одной из важнейших причин нынешнего кризиса ликвидности, охватившего мир, является утрата доверия участников рынка друг к другу. В этих условиях группа компаний «АЛЛО» выступила перед своими партнерами и клиентами с сообщением о своей стабильности. «На данный момент не существует каких-либо опасных внешних факторов, которые мыли бы пошатнуть позиции «АЛЛО». Товарный запас, эффективная логистика и масштаб сети позволяют нам гибко реагировать на все внешние факторы, в том числе носящие негативный характер. Направления нашего бизнеса представлены обществами с ограниченной ответственностью, чем достаточно обезопасили себя от колебаний фондового рынка», – подчеркнул Максим Раскин, операционный директор ГК «АЛЛО».


Компания по-прежнему строит ценовую политику так, чтобы сделать свои товары максимально доступными, а также активно расширяет предложение в телекоммуникационной сфере. В случае возникновения негативного влияния на бизнес группы выход из ситуации будет обеспечен за счет высокой капитализации компании, эффективного и опытного менеджмента, передовых стандартов работы, направленных на увеличение оборота и сокращение издержек.


Расширение


«Рабен Украина» растет пропорционально
«Рабен Украина», один из крупнейших операторов украинского рынка комплексных логистических услуг, объявил о расширении дистрибьюторского центра под Броварами. А именно, об увеличении вдвое его складских помещений класса «А» – до 40 тыс. кв. м.


Такое расширение позволит компании пропорционально увеличить и объем предоставляемых услуг, удвоение которых ожидается уже к концу текущего года. В перспективе двух-трех лет «Рабен Украина» намерен достичь площади в 80 тыс. кв. м, но эти планы будут корректироваться в зависимости от спроса. Для Raben (Нидерланды) рынок нашей страны достаточно привлекателен. Дело в том, что как раз сейчас крупные международные сети, в том числе и розничные, начинают входить в Украину, что для оператора рынка логистических услуг означает перспективу роста спроса. Кроме того, в связи с проблемами с финансированием многие менее крупные игроки рынка отложили введение в эксплуатацию своих дистрибьюторских центров. Так, согласно прогнозу Colliers International, составленному еще до нынешнего финансового кризиса, высокий темп развития складской недвижимости в Украине сохранится еще два-три года.


Расширение портфеля


«Провідна» подстрахует дорогие гаджеты
Страховая компания «Провідна» запустила новую для рынка услугу. Речь идет о партнерской программе с сетью магазинов бытовой техники «Эльдорадо», предусматривающую страхование электронной техники от разбоя на улице, квартирной кражи, ограбления, а также порчу застрахованного товара вследствие затопления и пожара в квартире владельца. Страхованию подлежат телефоны, карманные игровые приставки, цифровые фотоаппараты и ноутбуки. Стоимость страховки – от 2 до 6% в зависимости от цены товара.


Впервые в СНГ эту услугу предложила в России компания «Росгосстрах», владеющая «Провідной». Начала свою работу она в салонах связи «Эльдорадо» в марте нынешнего года. В результате каждый третий телефон был продан со страховым полисом. Позже проект расширили на другие сети.


В Украине услуга пока доступна только в центральных и восточных областях страны (в сети «Эльдорадо»), однако в скором времени география должна расшириться. Как показывает российская практика, основным страховым случаем является разбой в отношении мобильной техники. Схожа ситуация и в Украине. «Стоит отметить, что кражи, хищения, утери мобильной техники за пределами квартиры не являются страховым случаем, так как она застрахована лишь от разбоя. Для получения страхового возмещения обязательно необходимо предоставлять копию постановления о возбуждении уголовного дела о разбойном нападении или об отказе в возбуждении уголовного дела согласно пп. 2, 4, 5, 8 ст. 6 Уголовно-процессуального кодекса», – подчеркивает Игорь Гелуненко начальник управления партнерских продаж страховой компании «Провідна».


Подходы


«Фарлеп-Оптима» ищет силы в единении
«Фарлеп-Оптима» (контролируемая СКМ Рината Ахметова) объявила о том, что теперь все компании, входящие в группу, будут предоставлять услуги под единым брендом Vega.


Группа уже неоднократно делала заявления о намерении выходить на «качественно новый уровень услуг», поэтому объединенный бренд – один из первых шагов к стратегической цели. В перспективе «Фарлеп-Оптима» рассчитывает стать мультисервисным оператором. Уже сейчас основной акцент работы сделан на то, чтобы в будущем предоставлять комплекс услуг фиксированной связи tripple play (голосовая связь, Интернет и телевидение). Ориентирован комплекс услуг на потребителей трех основных для оператора сегментов – корпоративного, частных пользователей, а также сегмента малого и среднего бизнеса.


На данный момент услуги компаний, входящих в группу, доступны в 17 регионах страны. Планы на следующий год – присутствовать в 60 городах, в том числе и всех областных центрах. Сегодня для достижения стратегической цели ведутся работы по построению национальной магистральной сети, а также оптических сетей доступа. В том числе и в эту часть работы в 2008 г. группа компаний планирует вложить около 270 млн. грн.


Эксперты рынка отмечают, что с реализацией tripple play могут возникнуть сложности. Причина в том, что у операторов фиксированной связи не всегда достаточно компетенций для успешной продажи телевизионного контента. Однако, по словам генерального директора «Фарлеп-Инвест» Юрия Чуйкова, даже то, что компанию пока не воспринимают как оператора кабельного телевидения, не является проблемой, «ведь все игроки этого рынка когда-то тоже начинали».


Выход


OBI представила себя рынку
OBI, германская сеть по продаже товаров для дома и строительства в формате DIY (do it yourself) перешла от планов к действиям на украинском рынке. До конца нынешнего года в стране будут открыты гипермаркеты сети в нескольких городах. В середине октября открылся один такой магазин в Харькове, а в ноябре начнет свою работу второй – в Мариуполе. На начало следующего года запланировано открытие в Одессе. На три гипермаркета сеть рассчитывает потратить около 20 млн. евро. Что касается более долгосрочных планов, то магазины OBI через какое-то время должны появиться в Киеве, Донецке, Николаеве, Днепропетровске, Симферополе, Черкассах, Херсоне и других городах.


Сейчас сеть активизировалась не только на украинском рынке. В ближайших планах также усиление позиций в России, Польше, Италии, Чехии, Венгрии и на Балканах.


Выход OBI на украинский рынок значим также и тем, что в целом иностранные сети магазинов данного формата пока не спешат здесь появляться. Однако это рынку только плюс. Во-первых, набирают силу отечественные сети («Эпицентр», «Новая линия» и др.). Во-вторых, не создаются условия для значительной консолидации рынка. К примеру, на европейском рынке три крупнейших оператора DIY (Kingfisher, OBI, Leroy Merlin) занимают около 40%, тогда как в США два лидера (Home Depot и Lowe’s) обеспечивают 50% рынка.


Стратегия


«Nemiroff Холдинг» продолжает интернационализироваться
«Nemiroff Холдинг» принялся за стратегическое планирование развития торговой марки Nemiroff на международном рынке. С этой целью недавно создали новое подразделение Nemiroff International со штаб-квартирой в Будапеште (Венгрия).


Заниматься развитием торговой марки подразделение будет в основном на рынках стран Европы, Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако в компании отмечают, что на первом этапе основное внимание направят на европейские страны, так как в прошлом году этот рынок продемонстрировал наиболее высокий темп роста продаж алкоголя – 13% (по данным АС Nielsen). Пока, кроме стратегических целей, перед подразделением, которое возглавляет ранее региональный директор Campari International Луиджи Монтевекки, стоит задача сформировать эффективно работающую структуру.

Залишити відповідь