От сельхозпроизводителей будут требовать большей откровенности
Еще в начале лета Госкомстат утвердил новые формы государственной статистической отчетности в области сельского хозяйства, применение которых обязательно уже при подаче годовых отчетов за текущий год, а месячных отчетов – с 1 января 2009 г. Теперь очередь дошла и до новых инструкций, разъясняющих порядок заполнения этих форм. Они утверждены приказом Госкомстата от 27.08.2008 №296.
Новые инструкции стали более детально расписывать, какие данные необходимо вносить в те или иные графы форм статотчетности. Вместе с тем в статотчетности в области сельского хозяйства появилось и несколько новых инструкций. В частности, теперь необходимо будет подавать еще и годовой отчет по форме №29-сг (мелиорация) с данными о сборе урожая сельскохозяйственных культур за определенный год (начиная с отчета за 2008 г.). Также Госкомстат объединил формы №3-сг и №7-сг в одну – в форму №37-сг «Сев и сбор урожая сельскохозяйственных культур, проведение других полевых работ», которая подается ежемесячно.
Подпись главбуха на статотчетах теперь необязательна.
Рассмотренный приказ Госкомстата вступил в силу 3 октября.
Сокращен перечень разрешенных операций в инвалюте
Нацбанк постановлением от 28.07.2008 №216 изменил правовое регулирование некоторых операций со средствами в иностранной валюте и банковскими металлами. Для этого было утверждено Положение о порядке исполнения банками документов на перевод, принудительное списание и арест средств в иностранных валютах и банковских металлов. Кроме того, признаны утратившими силу ряд других положений.
В принципе, изменились только документы, регламентирующие расчеты в иностранной валюте и банковских металлах, их принудительное списание и арест, а суть регулирования осталась прежняя с некоторыми корректировками.
От деятельности НБУ также «пострадало» Положение о порядке и условиях торговли иностранной валютой, которое теперь запрещает банкам и финансовым учреждениям проводить не только операции с валютными деривативами, но и операции в иностранной валюте с другими производными финансовыми инструментами, базисным активом которых являются валютные ценности, курсы валют, процентные ставки, индексы, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами НБУ.
Документ вступил в силу 12 октября.
Игорные заведения будут усиленно проверять на предмет отмывания денег
Необходимость активизации борьбы с отмыванием денег и возможным финансированием терроризма стала поводом для появления совместного приказа Госкомпредпринимательства и Минфина от 22.09.2008 №117/1164. Документом внесены изменения в Лицензионные условия осуществления организации деятельности по проведению азартных игр и в Порядок контроля за их соблюдением.
Отныне отдельной строкой в лицензионных требованиях прописана обязанность соблюдения законодательства лицензиатами в области противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма. Это значит, что несоблюдение требований закона, а также правил внутреннего финансового мониторинга будет основанием не только для привлечения к административной ответственности, но и для лишения лицензии.
Контроль над сомнительными операциями будет осуществляться не только Госфинмониторингом, но и органами лицензирования – Минфином и Госкомпредпринимательства, которые обязаны привлекать специалиста из Госфинмониторинга.
Изменения вступили в силу 4 октября.
Утверждены формы актов налоговых проверок
ГНАУ издало приказ «Об утверждении образцов форм актов проверок и Методических рекомендаций по их оформлению», который вступил в силу 11 сентября.
Общие требования к содержанию акта документальной проверки ранее установлены Порядком оформления невыездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и других законодательств.
Первое требование, которое ГНАУ придумала для своих подчиненных, – четкое изложение сущности нарушения со ссылкой на конкретные пункты и статьи НПА. Также в акте проверки должны быть указаны период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, в котором это нарушение совершено; письменные объяснения должностных лиц субъекта хозяйствования относительно установленных нарушений; первичный документ, на основании которого осуществлены записи в налоговом и бухучете; другие доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения.