Национальный мобильный оператор «Киевстар» при поддержке Департамента ГАИ МВД Украины начал новый этап национальной социальной программы «Мобильная культура», посвященный культуре общения по мобильному за рулем, который пройдет под девизом «Или руль, или разговоры!».
На протяжении октября 2008 года в 37 городах и на 5 автодорогах Украины проходит социальная рекламная кампания «Или руль, или разговоры!» от «Киевстар», которая направлена на привлечение внимания общественности к опасности, возникающей вследствие общения по мобильному телефону во время управления автомобилем..
Программа «Мобильная культура» проводится «Киевстар» с 2005 года. Ее цель состоит в формировании этических норм использования мобильного телефона в обществе, в том числе и за рулем. Донесение до общественности правил культурного и безопасного общения по мобильному телефону во время управления автомобилем, а значит – содействие безопасности дорожного движения, профилактике нарушений дорожного движения и уменьшению количества ДТП, которые возникают вследствие общения водителей по мобильному во время движения, – основные задачи программы «Мобильная культура за рулем».
Статистика свидетельствует, что 5-10% ДТП на автодорогах Украины возникают именно по причине использования водителями мобильного телефона во время дорожного движения. Мировые исследования подтверждают, что реакция водителя, который одновременно говорит по мобильному и управляет автомобилем, снижается втрое. Это требует больше времени для своевременного реагирования на изменение дорожной ситуации, вследствие чего тормозной путь увеличивается в среднем на 25 м.
Начальник департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова:
«Популяризация мобильной культуры в обществе – добровольное социальное обязательство «Киевстар» как украинской компании и лидера рынка мобильной связи. Мы призываем всех водителей ответственно относиться к своей жизни и жизни окружающих, использовать гарнитуру «свободные руки» и свести к минимуму разговоры по мобильному за рулем».
«Киевстар» – единственный в Украине мобильный оператор, который системно, с 2005 года, реализует программу популяризации мобильной культуры в обществе в рамках корпоративной социальной ответственности за свой продукт.
Этапы развития программы «Мобильная культура»:
• 2005 – старт программы: этика использования мобильной связи в общественных местах
• 2006 – Мобильная культура на дорогах: «За рулем: мобильная безопасность включена!»
• 2007 – Народная инициатива «За мобильную культуру в Украине!»; Мобильная культура в школах
• 2008 – Культура общения за рулем: «Или руль, или разговоры!»
Справка о компании «Киевстар»:
Национальный мобильный оператор «Киевстар» – лидер украинского рынка мобильной связи, которому доверяют свое общение 23,46 млн. человек (по состоянию на 01.10.08). «Киевстар» обеспечивает покрытие территории, где проживает 99,9% населения Украины, охватывая своей сетью все большие и малые города и свыше 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия Украины, а также роуминговые услуги в 193 странах на 5 континентах мира. «Киевстар» обеспечивает жителей Украины самыми современными телекоммуникационными услугами по доступным ценам.