В странах постсоветского пространства, согласно данным рейтинга Alexa TOP 500, приводимым Forbes, российские интернет-проекты достаточно популярны. К примеру, в Украине и Беларуси в верхней пятерке только один нероссийский сайт. В нашей стране это Google (на втором месте), а в Беларуси – местный Tut.by.
На глобальном уровне наиболее посещаемы американские ресурсы, особенно явно это проявляется в Европе. Так, в британской десятке их девять, испанской и итальянской – по восемь, германской и французской – по семь. Исключением исследователи называют только Чехию и Китай, где популярны в основном местные игроки.
«&»: Каковы шансы того, что в украинском интернет?пространстве местные сайты будут пользоваться большей популярностью, чем иностранные?
Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании «Мета»:
«Сразу хочу отметить, что данные рейтинга Alexa не являются репрезентативным исследованием аудитории украинских сайтов. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить их с информацией компаний, регулярно занимающихся измерениями на украинском рынке.
Что касается популярности отечественных сайтов, то тут мне кажутся важными два момента. Первый – уровень предложения. По моему мнению, здесь мы уже практически догнали россиян. Если еще несколько лет назад в России существовали интернет-проекты, аналогов которым не было в Украине, то сейчас таких проектов практически не осталось. Второй момент – наличие спроса на отечественный контент и сервисы. Этот спрос растет вместе со становлением Украины как государства».