Правительство России подготовило ряд мер по предотвращению кризисной ситуации на авиапредприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки. Сегодня прошло совещание по данному вопросу. В нем приняли участие представители крупнейших авиакомпаний и Министерства транспорта.
Вице-премьер Сергей Иванов заявил в ходе встречи: Перебои с пассажирскими авиаперевозками – это уже фактически системное явление. По его словам, обстановка на финансовых рынках такова, что авиакомпании практически полностью лишены доступа к кредитным ресурсам. В связи с этим Иванов предложил предоставить российским авиакомпаниям таможенные и другие льготы, установить экономически оправданные тарифы на топливо, а также заморозить ставки аэропортового обслуживания.
Правительство предлагает ввести мораторий на повышение ставок сборов и тарифов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию авиакомпаний на внутренних регулярных перевозках до 1 мая 2009г. Иванов назвал эту меру социальной задачей.
Авиакомпании также могут получить отсрочку сроком на 6 месяцев либо на 1 год по уплате таможенных пошлин и НДС за поставку воздушных судов иностранного производства и комплектующих к ним с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.
По словам Сергея Иванова, правительство предлагает также разработать порядок доступа топливных компаний к инфраструктуре топливно-заправочных комплексов (ТЗК). По мнению вице-премьера, данный сегмент рынка необходимо демонополизировать. Всем известно, что наши ТЗК практически произвольно устанавливают тарифы на хранение и доставку топлива под крыло, – отметил Иванов. Он добавил, что необходимо совместно с федеральной службой тарифов установить нормальные тарифы для доставки топлива к самолетам.
Иванов предложил кредитным организациям с госучастием кредитовать авиапредприятии для поддержания операционной деятельности на приемлемых условиях, но одним из критериев при рассмотрении вопросов о выделении кредитов и о допуске аваикомпаний на рынок авиационных перевозок должны стать финансовые показатели конкретной авиакомпании. Вице-премьер считает, что необходимо исключить факты, когда билеты уже проданы, а оборотных средств на осуществление перевозок у компании не хватает.
Сергей Иванов высказал мнение, что укрупнения авиакомпаний позволят оптимизировать эксплуатационные расходы. Говоря об оптимизации, мы не должны забывать о персонале авиакомпаний – летчиках и бортпроводниках: люди должны четко знать, какова их судьба, сказал он.