Site icon Companion UA

Сергей Иванов предложил меры по предотвращению кризиса пассажирских перевозок

Правительство России подготовило ряд мер по предотвращению кризисной ситуации на авиапредприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки. Сегодня прошло совещание по данному вопросу. В нем приняли участие представители крупнейших авиакомпаний и Министерства транспорта.

Вице-премьер Сергей Иванов заявил в ходе встречи: Перебои с пассажирскими авиаперевозками – это уже фактически системное явление. По его словам, обстановка на финансовых рынках такова, что авиакомпании практически полностью лишены доступа к кредитным ресурсам. В связи с этим Иванов предложил предоставить российским авиакомпаниям таможенные и другие льготы, установить экономически оправданные тарифы на топливо, а также заморозить ставки аэропортового обслуживания.

Правительство предлагает ввести мораторий на повышение ставок сборов и тарифов за услуги по аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию авиакомпаний на внутренних регулярных перевозках до 1 мая 2009г. Иванов назвал эту меру социальной задачей.

Авиакомпании также могут получить отсрочку сроком на 6 месяцев либо на 1 год по уплате таможенных пошлин и НДС за поставку воздушных судов иностранного производства и комплектующих к ним с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.

По словам Сергея Иванова, правительство предлагает также разработать порядок доступа топливных компаний к инфраструктуре топливно-заправочных комплексов (ТЗК). По мнению вице-премьера, данный сегмент рынка необходимо демонополизировать. Всем известно, что наши ТЗК практически произвольно устанавливают тарифы на хранение и доставку топлива под крыло, – отметил Иванов. Он добавил, что необходимо совместно с федеральной службой тарифов установить нормальные тарифы для доставки топлива к самолетам.

Иванов предложил кредитным организациям с госучастием кредитовать авиапредприятии для поддержания операционной деятельности на приемлемых условиях, но одним из критериев при рассмотрении вопросов о выделении кредитов и о допуске аваикомпаний на рынок авиационных перевозок должны стать финансовые показатели конкретной авиакомпании. Вице-премьер считает, что необходимо исключить факты, когда билеты уже проданы, а оборотных средств на осуществление перевозок у компании не хватает.

Сергей Иванов высказал мнение, что укрупнения авиакомпаний позволят оптимизировать эксплуатационные расходы. Говоря об оптимизации, мы не должны забывать о персонале авиакомпаний – летчиках и бортпроводниках: люди должны четко знать, какова их судьба, сказал он.

К2Капитал

Exit mobile version