Редким даром – без акцента петь на разных языках обладает российская певица Анна Резникова.

КОНЦЕРТЫ

Редким даром – без акцента петь на разных языках обладает российская певица Анна Резникова.

В этом году Анна Резникова выиграла в номинации «Открытие года» национальной Российской премии «Овация». Правда, это «Открытие», скорее, из серии «хорошо забытого старого», поскольку певица Анна Резникова прославилась десять лет назад своими победами на музыкальных конкурсах в Юрмале, на «Золотом Орфее», «Ступенях к Парнасу», «Интершлягере». А после выступлений на конкурсе «Голос Азии» отправилась в длительные зарубежные гастроли, где пела почти на всех языках мира. Ее редкому дару петь на разных языках без акцента удивляются и коллеги, и зрители. Она с неизменным успехом выступала в Италии, Франции, Японии. И наконец решила вернуться на родину – шаг, который требует не меньше храбрости, чем поиск своего места на сценах, избалованных бельканто и изысканным шансоном. Теперь Анне Резниковой придется бороться за свое место на российской эстраде, но к этому певица готова, так как на сцене стоит давно и крепко, много гастролирует, каждый год снимает новые клипы и выпускает новые диски. В октябре с аншлагами прошли ее гастроли в США, где Анна дала шесть сольных концертов вместо запланированного одного: устроители продали все билеты и тут же объявили дополнительные концерты. В Америке не принято дарить артистам цветы, но американцы буквально завалили Анну роскошными букетами, очарованные сильным голосом (некоторые сравнивают ее с Шер) и фантастическим обаянием.

В программе сольного концерта появились новые песни «С нами Бог», «Поцелуй», «Скромный ужин», «Плечи укрою в шаль». Кроме того, концерт интересен тем, что в него вошли не только эстрадные песни, но и версии классических произведений. «Я очень люблю классику, люблю Вивальди и Моцарта, – говорит Анна Резникова. – Но чтобы петь классику в чистом виде, нужно быть профессиональной оперной певицей. А мне ближе современные версии. Поэтому мы обратились к итальянским аранжировщикам».

Сольный концерт Анны Резниковой состоится 12 ноября в Национальном дворце «Украина». Начало концерта в 19.00.

КОНЦЕРТЫ

Бенефисом старых эстрадных шлягеров можно назвать сольный концерт «Простой мотив» народного артиста России Льва Лещенко.

Ностальгирующие зрители получат массу удовольствия, услышав на концерте старые знакомые песни на музыку А. Пахмутовой, Д. Тухманова, В. Добрынина, В. Шаинского. Но есть в программе «Простой мотив» и новые песни – Лев Лещенко сотрудничает с И. Крутым, А. Укупником, Б. Шифриным, М. Дунаевским.

Слава пришла к Лещенко в 1972 году после победы на фестивале в Сопоте, где он исполнил песню «За того парня». Эта победа породила моду на Льва Лещенко, он стал знаменитым и пребывает в этом качестве вот уже 40 лет.

Некоторые песни, например, «День Победы» В. Харитонова и Д. Тухманова, просто невозможно представить не в его исполнении. Правда, сейчас на концертах Льва Лещенко девочки берут автографы для своих бабушек. Но этот факт певца не расстраивает, а даже веселит. «Умиротворение от жизни я испытываю постоянно. Я хотел бы остаться в том состоянии, в котором нахожусь сейчас. И просто получать от жизни удовольствие. Люди врут, когда говорят, что жизнь – это борьба. А зачем борьба нужна? Надо просто жить…», – пишет Лещенко в книге своих воспоминаний «Завтра не придет никогда».

Сейчас Лев Лещенко не только исполнитель песен, но и педагог (более 10 лет преподает в музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных; его ученики – Марина Хлебникова, Ольга Арефьева и др.), писатель (издал две свои книги), бизнесмен (в 1990 году создал и возглавил театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство», которое сотрудничает практически со всеми звездами эстрады, организовывает презентации и творческие вечера). Конечно, родина любит своих героев – на площади Звезд ГЦКЗ «Россия» заложена именная звезда Льва Лещенко, а в феврале этого года артист был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

Лев Лещенко по-прежнему подтянут и бодр, поскольку активно занимается теннисом и плаванием. Он мало изменился внешне, как будто и не прошли все эти годы, так что у многих концерт вызовет воспоминания о прошлом. Наверняка, приятные.

Концерт «Простой мотив» народного артиста России Льва Лещенко состоится 15 ноября в Национальном дворце «Украина». Начало концерта в 19.00.

КИНО

Праздником интеллектуального кино можно, несомненно, считать ретроспективу фильмов Бернардо Бертолуччи.

Демонстрация фильмов живого классика итальянского кино, организованная кинотеатром «Жовтень» совместно с Итальянским культурным центром в Киеве и посольством Италии в Украине, давно ожидаема ценителями шедевров от киноискусства, потому что Бернардо Бертолуччи – это действительно имя, а его кино – это действительно искусство.

Когда он начинал, были еще живы Висконти и Феллини, гремела плеяда молодых режиссеров, стремившихся перенести в Италию опыт французской «новой волны». Закончив Римский университет, где он изучал современную литературу, и состоявшись как поэт (национальная премия за книгу стихов), Бертолуччи начал работать помощником режиссера у Пазолини. И в 21 год дебютировал фильмом «Костлявая кума» (1961), который был замечен критиками лишь позже, когда режиссер стал знаменитым.

Свой первый по-настоящему профессиональный фильм «Перед революцией» Бертолуччи снял в 1964 году. Затем он поставил по повести Достоевского «Двойник» фильм «Партнер» (1968), снятый под влиянием Жан-Люка Годара в духе «новой волны» французского кино. Его новый фильм «Конформист» (1970) был признан критиками шедевром мирового кино за точное изображение эпохи фашизма с его психопатологической интерпретацией истории и неминуемым подавлением личности (правда, «Конформисту» не повезло с советской цензурой, оставившей от фильма один голый антифашизм).

Следующая его работа – «Последнее танго в Париже» (1972) – вызвала бурю негодования у цензоров. Фильм был объявлен как непристойный: трагическая история любви пожилого мужчины и молодой женщины шокировала разнообразием сексуальных ситуаций. Эта лента породила волну подражаний, ни одно из которых (кроме разве что «Ночного портье» Лилианы Кавани) не приближалось к оригиналу. Так, за Бертолуччи по праву закрепилась слава классика эротического жанра. А дальше, что бы он ни делал, все воспринималось на ура. Его эпическая философская драма «Последний император» (1987) получила девять «Оскаров» и всемирное признание.

Нынешняя ретроспектива фильмов Бертолуччи интересна тем, что будут показаны пять фильмов начала его творческого пути, четыре из которых (кроме «Двадцатого века») – практически неизвестны украинскому зрителю.

«Трагедия смешного человека» (1981) – 8 ноября, сеансы в 19.00 и 21.10. Весь фильм построен на контрастах: это детектив, в котором преступление не раскрывается; история о террористах, где не видно самих террористов. Фильм полон тревоги, но в нем в то же время много иронии и комичных моментов. А игра актера Уго Тоньяцци совершенно захватывает и потрясает, благодаря чему он и получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.

«Двадцатый век» (1976) – 9 и 10 ноября, сеансы в 17.30 и 20.20. Крупнейшее эпохальное произведение Бертолуччи, снятое им с любовью к шоковым эффектам. Фильм соединяет несоединимое: классическое американское кино и социалистический реализм, а политическая мелодрама балансирует на грани между Марксом и Фрейдом.

«Костлявая кума» (1961) – 11 ноября, сеансы в 19.00 и 20.50 (без перевода). Этот дебютный фильм режиссера вообще мало кто видел, поэтому тем более интересно проследить истоки творчества мастера. Фильм снят по рассказу Пазолини. Это жуткая криминальная драма об убийстве проститутки и жизни дна итальянского общества. История рассказывается как бы тремя людьми, балансируя на грани реального и нереального. В поле зрения доминирует пустынная территория, а главный герой – это голос за кадром.

«Луна» (1979) – 12 ноября, сеансы в 19.00 и 21.30. Бертолуччи обращается к интимному сюжету, цитируя самого себя в стремлении вспомнить «Последнее танго в Париже». Фильм повествует о недостатке любви в жизни человека, об отношениях матери и сына, о том, как отсутствие отца в жизни ребенка приводит к тайным запрещенным сексуальным влечениям. Все это строится на игре зеркальных отражений между реальностью и вымыслом, жизнью и театральным представлением в форме оперной драмы Дж. Верди.

«Стратегия паука» (1970) – 13 ноября, сеансы в 19.00 и 21.00 (без перевода). Это одна из наиболее захватывающих работ режиссера по мотивам произведения Х. Л. Борхеса «Темы предателя и героя». Это сказка о двусмысленности бытия, полная проблем и лабиринтных ходов, которую можно прочитывать на двух уровнях – политическом и психоаналитическом. Сюжет, развивающийся на грани импрессионизма и сюрреализма в конце концов переходит в мир грез и сновидений. Финальная сцена танца под открытым небом вошла в антологию мирового кино.

Ретроспектива фильмов Бертолуччи состоится в кинотеатре «Жовтень» с 8 по 13 ноября. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с синхронным переводом. Тел. для справок: 417-3004, 417-2702.

ТЕАТР

Экспорт украинских спектаклей в Европу и Россию – стал одной из стратегических задач фестиваля «Украинская театральная платформа», проходившего в Киеве с 1 по 4 ноября.

Этот фестиваль был организован Французским культурным центром в Украине, Французской ассоциацией содействия художественной деятельности (AFAA) и театром Дмитрия Богомазова «Свободная сцена». В течение четырех фестивальных дней европейским и российским театральным деятелям – гостям фестиваля – демонстрировались девять спектаклей молодых украинских режиссеров (Михаила Яремчука, Аттилы Виднянского, Владислава Троицкого, Андрея Приходько, Дмитрия Богомазова, Ларисы Венедиктовой, Руслана Баранова, Александра Анурова и Андрея Жолдака).

Правда, Александр Ануров, поставивший в театре им. И. Франко спектакль «Букварь мира», – режиссер московский. Но поскольку он выпускник киевского Театрального института имени Карпенко-Карого и охотно идет на сотрудничество с украинскими театрами, его тоже причислили к молодой украинской режиссуре.

Европейские гости и киевская публика увидели недавние премьерные спектакли девяти надежд украинской режиссуры: «Вишневый сад» М. Яремчука, поставленный этим режиссером в киевском Театре марионеток, «Карньоне» Аттилы Виднянского (Береговский венгерский национальный театр), «Трагикомедию о воскресении мертвых» Андрея Приходько, «Каменный круг» Владислава Троицкого, нашумевший «Морфий» Дмитрия Богомазова (киевский театр «Вольная сцена»), две постановки в жанре танц-театра Ларисы Венедиктовой и Руслана Баранова и спектакль Андрея Жолдака «Гамлет. Сны.» (Харьковский драмтеатр им. Т. Шевченко).

Этот предназначенный на экспорт театральный продукт оценивала экспертная группа, в которую входили: Натали Вимьо – руководитель престижной программы Theorem знаменитого Авиньонского международного театрального фестиваля, Инес да Сильва, представляющая Французскую ассоциацию содействия художественной деятельности, Рената Скант (Фестиваль европейского театра в Гренобле), Натали Пусе (Театр мануфактуры – Нанси), Джорджио Дженари (Театро Дуэ – Парма), Кристина Мейсснер – директор международного театрального фестиваля «Диалог» (Польша) и Евгения Розанова (координатор программы «Узкий взгляд скифа» театра «Школа драматического искусства» А. Васильева). Украинский организатор фестиваля – режиссер Дмитрий Богомазов – надеется таким образом привлечь внимание европейских и российских продюсеров и координаторов престижных фестивальных программ к молодому украинскому театру. Если хотя бы один из представленных на «Театральной платформе» спектаклей удастся успешно экспортировать в Европу и Россию – цель фестиваля будет достигнута, считает он.

«Если современный российский театр – это раскрученный бренд, – сказал на пресс-конференции «Театральной платформы» известный киевский театральный критик и журналист Сергей Васильев, – то современный украинский театр, увы, таковым не является. В Европе и России из наших молодых режиссеров знают только о Жолдаке. Возможно, с помощью фестиваля нам удастся хоть как-то изменить ситуацию». В любом случае «Театральная платформа» – лишь один из первых шагов на пути экспорта постановок молодых украинских режиссеров в Европу и Россию.

Залишити відповідь