General Motors просит государственной помощи для слияния с Chrysler

По словам двух осведомленных лиц, General Motors Corp., крупнейший автопроизводитель США, просит министерство финансов о денежной помощи, которая позволит завершить слияние с Chrysler LLC, принадлжедащей Cerberus Capital Management LP, сообщает Bloomberg.


Как утверждают источники, министр финансов Генри Полсон предпочел бы, чтобы проект финансировался за счет тех $25 млрд., которые были выделены в прошлом месяце на льготные кредиты для повышения эффективности продукции автомобильной индустрии, а не $700 млрд., выделенных на спасение банковской системы.


Руководители General Motors просят рассмотреть возможность приобретения части компании в государственную собственность, утверждает один из источников, но правительство прохладно отнеслось к этому предложению.


В связи с кризисом, автомобильный рынок США угрожает сократиться до размеров рекордно малых после 1993 года. Два автомобильных гиганта терпят убытки, а выгоды от их слияния, по мнению аналитиков, могут быть реализованы лишь много месяцев спустя. Остается надеяться лишь на федеральную помощь. Луи Латэиф, бывший директор Ford Motor Co. а ныне декан школы менеджмента Бостонского Университета, говорит: “трудно понять, какой смысл в этом слиянии, если не будет правительственного вмешательства”.


Представитель Белого Дома Тони Фратто отказался коментировать сообщения об участии государства в переговорах о слиянии компаний. Не комментируют их и основные участники – General Motors и Chrysler, а равно и Cerberus.


Ранее сообщалось, что по оценкам участников сделки, объединение потребует выпуска новых обыкновенных акций на $10 млрд., которые необходимы на закрытие заводов, сокращение штатов, объединение операций и вброс ликвидности.


Хотя Конгресс и одобрил план кредитов автопроизводителям еще 27 сентября, деньги на конверсию заводов для производства автомобилей повышенной эффективности могут быть доступны лишь через 6-18 месяцев. Возможно, и цели их использования будут жестко ограничены.


Но кредиторы автопромышленности, такие как Chrysler Financial и финансовая ветвь General Motors – GMAC LLC – могли бы получить доступ к 700-миллиардной антикризисной программе. Cerberus владеет 51 % GMAC и всей Chrysler Financial, которые предоставляют покупателям и дилерам кредиты на покупку инвентаря.


Общие потери General Motors в период с 2004 года почти достигают $70 млрд. Как утверждает осведомленный источник, компания может отказаться от своего правила объявлять результаты за 3-й квартал 30 октября, и дождаться завершения президентских выборов 4 ноября, чтобы не стать политической темой до голосования. На основе оценок пяти аналитиков, опрошеных Bloomberg, делается вывод, что General Motors может сообщить о чистых потерях около $2,99 млрд. за третий квартал.



К2Капитал

Залишити відповідь