Маркетинг
«Хортица» внедрила еще одну инновацию в защиту качества
Украинский рынок алкоголя – один из самых динамичных в мире, поэтому отечественные производители постоянно заботятся о защите качества своей продукции. Дополнительную инновацию в систему защиты качества внедрила «Хортица». На этот раз она использовала элемент защиты, подделать который невозможно. Речь идет о новой этикетке. При ее создании была использована эксклюзивная технология микропечати, аналогичная той, которая применяется при печати денежных знаков. На обратную сторону новой этикетки нанесены голографические изображения логотипа «Хортица». А этикетка, расположенная на обратной стороне бутылки, теперь стала прозрачной. Такое сочетание создает неповторимый визуальный эффект: логотипы «Хортица» переливаются всеми цветами радуги, создавая объемное свечение.
Директор предприятия Андрей Гусак: «Абсолютное качество «Хортицы» неизменно благодаря совокупности трех принципов. Первый – это постоянная модернизация системы защиты качества. Второй – лучший спирт по оценке Центральной дегустационной комиссии объединения «Укрспирт». И третий принцип – строжайший контроль качества на всех этапах производства. Вследствие этого в 2008 г. ведущие мировые и украинские эксперты признали «Хортицу» самой качественной водкой Украины».
На сегодняшний день «Хортица» имеет на своем счету более 300 медалей, завоеванных на престижных международных конкурсах. Инвестиции в предприятие и систему защиты продукта составили более 60 млн. евро.
Планирование
«АвтоКапитал» не останавливается на семерке
Отмечая семилетие работы на украинском рынке, компания «АвтоКапитал», входящая в структуру «УкрАвто», рассчитывает на дальнейшее увеличение своих продаж. Ее оптимизм базируется на недавних результатах реализации некоторых марок автомобилей. В частности, в сентябре нынешнего года компании удалось достичь 55% официальных продаж авто марки Mercedes-Benz в Украине, тогда как еще в мае этот показатель был на уровне 29%. Для достижения сентябрьского результата «АвтоКапитал» работал над активизацией развития региональной дилерской сети. Напомним, что на сегодняшний день у компании 28 дилеров в крупнейших городах Украины.
Кроме того, объем ее продаж в стране сделали украинский рынок одним из приоритетных для Daimler AG и Chrysler Int. Corp. Так, за девять месяцев 2008 г. «АвтоКапитал» реализовал более 3,7 тыс. автомобилей. Из них 1,35 тыс. легковых авто марки Mercedes-Benz, 770 грузовиков и мини-вэнов и около 1,6 тыс. машин марок Chrysler, Jeep, Dodge.
Активизация
IDS Group освежается
IDS Group в конце октября текущего года рассчитывает на выведение нового продукта «Фрэш-Актив». Разработан он для миргородского завода международной компанией Frutarom. По замыслу производителя новый продукт должен стать золотой серединой между водой и соком, а основу его целевой аудитории составит молодежь. Разработка и внедрение данного продукта стоили компании около $400 тыс., а его производство, по расчетам IDS Group, уже в следующем году позволит увеличить объем продаж на 5-8%. По планам на первом этапе с линий Миргородского завода минеральных вод ежечасно будет сходить более 7 тыс. бутылок нового напитка. Всего же до конца года IDS Group планирует выпустить около 4 млн. литров «Фрэш-Актива».
Выведение нового продукта на украинский рынок в компании считают особенно своевременным на фоне не оправдавшегося прогноза по увеличению потребления бутилированной воды в стране в нынешнем году. После удачного прироста на 29% в 2007 г., когда в натуральном выражении на рынке было реализовано 1,896 млрд. л воды, в нынешнем году вместо ожидавшегося роста объема продаж на 21% у большинства производителей наблюдается спад. Так, по оценкам компании IDS Group, объем реализации бутилированной воды за восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом минувшего снизился на 1,7%. В сложившейся ситуации, по мнению специалистов, меньше всего пострадают операторы рынка, которые заблаговременно приступили к активизации своей маркетинговой политики.
Подходы
«Айсберг» переходит к контролю
СП «Айсберг», винодельческое предприятие (ТМ «Чизай»), в этом сезоне планирует перейти на производство из собственного винограда. Стратегическое решение о переходе на выращивание сырья для конечного продукта в компании было принято несколько лет назад. Так, высадка саженцев проходила еще в 2006 г. С того момента и по 2008 г. включительно в данный проект и в развитие технологий было инвестировано около 2,5 млн. евро. Как отмечают в компании, эти капиталовложения рассчитаны не на окупаемость, а на поддержание имиджа. ТМ «Чизай» позиционируется в среднем ценовом сегменте.
Решение переходить на производство вин из собственного винограда было принято также исходя из стремления самостоятельно планировать необходимый сортовой состав виноградника, а значит, и ассортимент продукции. Кроме того, компания получила возможность контролировать все этапы производства. Однако наряду с преимуществами такой вариант имеет и определенные риски, связанные с объективными природными и климатическими условиями.
Развитие
Galt & Taggart замахнулась на Беларусь
Инвестиционная компания Galt & Taggart Securities открыла свой офис в Минске. Финансисты планируют сосредоточиться на предоставлении инвестиционно-банковских услуг для компаний со средним уровнем капитализации и выручкой от реализации в $20-60 млн. При этом в круг интересов фондовиков входят более чем 80 белорусских компаний, работающих в небанковских секторах. «Несмотря на относительную незрелость белорусского рынка, мы верим в большие преимущества, которые открываются для его первопроходцев, – говорит Дмитрий Касаткин, генеральный директор Galt & Taggart Securities. – Знаем, как занять уверенные позиции по основным бизнес-направлениям и построить сильный бренд нашей компании на этом рынке».
В августе инвестиционная компания получила лицензию на торговлю белорусскими ценными бумагами, а месяцем позже – статус члена Белорусской фондовой биржи. Но до середины следующего года Galt & Taggart Securities не планирует каких-либо существенных инвестиций в новый офис.
Напомним: не так давно одна из ведущих инвесткомпаний Украины Concorde Capital открыла свое представительство в России. Dragon Capital, еще одна топовая компания страны, имеет офис в Чехии.
Поглощения
GlobalLogic становится глобальнее
GlobalLogic, ведущий IT-аутсорсер на украинском рынке, объявил о поглощении израильской компании InterObject. «Наши планы по консолидации этим не ограничиваются – мы ищем новые вертикальные рынки и новые регионы», – утверждает вице-президент по корпоративному развитию GlobalLogic Дмитрий Лисицкий.
Сделка обусловлена как необходимостью расширения продуктового портфеля GlobalLogic, так и выводом продукции на новые географические рынки: InterObject успешно работает в Израиле, что позволит с еще большим успехом продвигать там продукцию, а GlobalLogic сможет вывести решения приобретенной компании на американский рынок.
Созданная в 2000 г. при участии венчурных компаний Sequoia Capital, NEA и New Atlantic Ventures, GlobalLogic ведет агрессивную политику по подбору IT-специалистов в Украине, Индии и Китае, в том числе путем поглощений работающих там компаний. В начале года GlobalLogic получил от инвесторов на эти цели $29,5 млн., а в феврале поглотил крупного IT-аутсорсера Validio Software, работавшего в Украине. Всего компания объединяет около 3 тыс. сотрудников, а украинское подразделение приносит ей 40% выручки, которая в 2007 г. превысила $100 млн.
InterObject специализируется на создании приложений для микрочипов, встраиваемых в электронику (клиенты – Kodak, Samsung, Zoran и др.). Численность ее украинских сотрудников – 220 человек.