Британский мобильный оператор Vodafone Plc и российское ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее предоставление клиентам МТС высококачественных услуг связи, а также совместную работу в области технологических разработок. Об этом информирует «Интерфакс-Украина».
Как говорится в сообщениях обеих компаний, в рамках четырехлетнего соглашения МТС получает эксклюзивный доступ к широкому спектру продуктов, услуг и абонентских устройств от Vodafone для своих клиентов в России, Узбекистане, Туркменистане, Армении и на Украине. Кроме того, МТС сможет привлечь опыт Vodafone в строительстве сетей третьего поколения (3G), а также развитии услуги широкополосного мобильного доступа в Интернет. «Vodafone также предоставит МТС возможность участвовать в глобальных программах закупок сетевого и абонентского оборудования, что обеспечит МТС получение дисконтов при закупках оборудования для своей сети, позволит повысить операционную эффективность бизнес-процессов и укрепить позиции на рынках присутствия», – говорится в сообщении МТС.
Подписанное соглашение также предусматривает специальные роуминговые соглашения для абонентов обоих операторов. При этом операторы не планируют слияния или обмена активами. «Партнерство с МТС позволит Vodafone нарастить свой потенциал и получить маркетинговую экспертизу динамично развивающихся рынков России и СНГ, а также откроет широкие возможности для дистрибуции на кобрендинговой основе с МТС продуктов Vodafone», – отмечается в пресс-релизе. Британский оператор также откроет в Москве представительство для более тесного сотрудничества с МТС.
Ранее Vodafone неоднократно называл Россию одним из возможных рынков для развития, что не раз порождало слухи о готовящихся сделках с участием британского оператора. Их фигурантом чаще всего выступала именно МТС. Так, в январе 2004 года активно обсуждалась возможность покупки Vodafone контрольного пакета акций МТС, а капитализация российского оператора выросла тогда на этих слухах на 15%. Позднее участники рынка сообщали о том, что Vodafone не будет приобретать активы в России, а постарается заключить коммерческий альянс с одним из крупнейших местных игроков.
Тесным контактам между компаниями могло содействовать и то, что в сентябре прошлого года в маркетинговом блоке МТС появились выходцы из Vodafone. Новую должность директора департамента маркетинга корпоративного центра МТС занял Михаил Герчук, который ранее несколько лет работал в Vodafone, а заместителем директора бизнес-единицы «МТС Россия» по маркетингу был назначен Грэм Миллар – бывший директор подразделения по розничному бизнесу Vodafone Netherlands.