Yahoo! в течение ближайших двух месяцев сократит 1,5 тыс. сотрудников – 10% персонала. Это уже вторая волна увольнений в интернет-компании за год: в январе выходное пособие получили 1 тыс. человек. Однако на этот раз Yahoo! к тому же объявила о намерении понизить зарплату на 10% 15 тыс. сотрудникам, а также закрыть ряд своих отделений в США и передать их функции зарубежным офисам, в которых работают менее высокооплачиваемые специалисты. За счет всех этих мер планируется экономить $400 млн. ежегодно. «Хотя им можно сократить гораздо больше, – комментируют эксперты Jacob Asset management. – За годы своего существования компания набрала много «лишнего веса» и развела внутри себя настоящую бюрократию».
Чистая прибыль Yahoo! за январь-сентябрь 2008 г. выросла на 60%, достигнув $727,7 млн. Однако III квартал стал переломным: прибыль упала на 64% (до $54,3 млн.), продажи набрали всего 1% (до $1,79 млрд.). Из-за кредитного кризиса и отказа от поглощения со стороны Microsoft акции компании упали почти наполовину – до уровня пятилетней давности ($12,07 за штуку). Годовой прогноз выручки уже пришлось понизить до $7,18-7,38 млрд., тогда как три месяца назад говорилось о $7,35-7,85 млрд.
Yahoo! владеет второй по популярности поисковой системой в мире, в частности, в США обрабатывает 20% поисковых запросов. По этому показателю компания безнадежно отстает от Google с его 63%-й долей. И этот разрыв вряд ли удастся сократить. Yahoo! доминирует на американском рынке баннерной рекламы, объем которого по итогам года вырастет на 17% и достигнет $8,3 млрд. В то же время Google сфокусирован на контекстной рекламе, которая завязана на интернет-поиске и более популярна среди рекламодателей, поскольку позволяет измерить число пользовательских откликов. Этот сегмент рынка растет на 22% в год и к концу года составит $11 млрд.