McDonald’s в условиях дефицита ликвидности чувствует себя вполне комфортно. За III квартал нынешнего года прибыль сети фастфудов выросла на 11% (до $1,19 млрд.) при увеличении выручки на 6,2% (до $6,27 млрд.). По этим показателям компания превзошла ожидания аналитиков. Свой рост она объясняет более привлекательным продуктовым предложением: «долларовыми меню» и различными видами кофе в США, а также чикен-роллами – в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. Причем зарубежные рынки показали даже больший рост продаж, чем традиционный американский (4,7% в США, 8,2% в Европе и 7,8% в Азии). «В сложившейся экономической ситуации McDonald’s оказался в очень выигрышном положении, – отмечают аналитики американской Fifth Third Asset Management. – Покупательская способность падает. Люди реже посещают рестораны, за одним лишь исключением: если только это не фастфуды».
Единственная проблема, с которой столкнулся McDonald’s, – ограничение доступа к заемным средствам, необходимым для закупки оборудования и расширения франчайзинговой сети. В частности, давний заимодатель компании – Bank of America – уже заявил о приостановлении сотрудничества.