в украине

Переориентация


ЗАЗ следует спросу
«УкрАвто» планирует увеличить долю экспорта в общем объеме реализации продукции Запорожского автомобильного завода. Такие действия в корпорации поясняют стремлением минимизировать негативное влияние финансового кризиса в Украине на показатели деятельности завода и сохранить нынешний объем производства. Одновременно с увеличением доли экспорта корпорация намерена постепенно сокращать SKD-производство в Украине. Однако, по данным самой «УкрАвто», ее позиции на внутреннем рынке от переориентации не изменятся.


Больше экспортировать автомобилей и машинокомплектов ЗАЗ будет на рынки тех стран, где спрос пока еще не снизился или в целом не слишком подвержен этой тенденции. Если сейчас основными внешними рынками являются Россия, Беларусь, Армения и Грузия, то в перспективе к ним добавятся Иран, Судан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и другие страны. В частности, сейчас на стадии подготовки – поставка 14 тыс. автомобилей в Египет. Кроме количественного увеличения экспортируемой ЗАЗом продукции, предполагаются еще и некоторые качественные изменения. Так, с января будущего года на экспорт пойдут также Lanos и Sens с пятидверным кузовом хэтчбек. Кроме того, Lanos дополнится 1,4 л двигателем и прочими опциями.


Национализация


Сеть Real Casual нацелена на практику модных домов
По одному монобрендовому бутику Real Casual в Одессе и Донецке планирует открыть дизайнер Александр Гапчук в феврале 2009 г. Открытие в столице такого же бутика состоится только весной следующего года. Развитие этой монобрендовой сети сопряжено с выведением Александром Гапчуком на украинский рынок новой торговой марки Real Casual Alexandr Gapchuk, которая позиционируется как национальная торговая марка мужской одежды.


Согласно мнению дизайнера украинский потребитель уже готов к качественному национальному продукту, в то время как на рынке наблюдается недостаток предложения именно в премиум-сегменте. С таким позиционированием марка была презентована во время осеннего Ukrainian Fashion Week.


На данный момент сеть бутиков будет развиваться только в пределах нашей страны, однако выход на внешние рынки также не исключен. В ближайшей перспективе – развитие в России (конец 2009 – начало 2010 г.). Кроме того, ведутся переговоры в Италии и Казахстане, но конкретных договоренностей пока нет. Что касается перспектив развития сети на украинском рынке, то в случае успеха наполнять бутики со временем смогут и другие дизайнеры.


Оптимизация


«Новые продукты» подхватят мужскую аудиторию
ГК «Новые продукты» оптимизирует продуктовый портфель, дополнив ассортиментную линейку слабоалкогольным миксом ТМ Hartley. Продукт рассчитан исключительно на мужскую аудиторию (не охваченную Shake и другими), спрос на него должен обеспечить основной ингредиент микса – шотландский виски Hartley. В частности, коммуникация продукта исключает элементы женственности как таковые, а акцент на основном ингредиенте будет отображен и в оформлении банки. Основным элементом последней станет традиционный шотландский орнамент.


Однако не только стремление к оптимизации своего продуктового портфеля подтолкнуло компанию к выведению на рынок именно такого напитка. Среди внешних факторов, которые отмечают в «Новых продуктах», – рост спроса на шотландский виски как в рознице, так и в КаБаРе (по данным самой ГК). На рынке напиток будет представлен в алюминиевой банке объемом 0,33 и 0,5 л. Согласно предварительному прогнозу новая торговая марка займет в своей категории рыночную долю порядка 6%. Запланированная маркетинговая активность по продвижению напитка будет включать как Web. 2.0, так и другие виды коммуникаций, в том числе и партнерские проекты на «территории мейнстрима современного искусства и культуры».


Нынешний осенью ГК вывела на рынок еще один продукт, новый вкус линейки коктейлей Shake – Mai-Tai. Цель этого шага – продление сезона высоких продаж слабоалкогольных напитков за счет удержания внимания восприимчивой к новациям аудитории КаБаРе. До конца года, по планам производителя, вкус займет около 14% от общих ежемесячных продаж внутри линейки Shake.


Работа в нишах


НТН становится производителем
Канал НТН, входящий в медиагруппу «Интер», в новом сезоне вдвое увеличивает в эфире количество программ собственного производства. Такие действия канала вполне вписываются в стратегию перехода в нишу при одновременной отстройке в сторону «ясно выраженного бренда». В частности, акцент промокомпании НТН в преддверии нового сезона выстроен вокруг задачи «рассказать зрителям о том, как себя обезопасить и защитить». В рамках такой стратеги в эфире канала станет больше документально-публицистических программ.


Уходя в нишу такого характера, канал говорит об отстройке (например, от российских НТВ и Ren TV) выдержанностью тона. Планируется уход от детализации криминальных историй и преступлений, зритель теперь будет наблюдать за развитием событий как бы со стороны.


По данным самой компании, в первом полугодии 2008 г. доля НТН-аудитории возрастом 18-49 лет составляла 3,11% (города с числом жителей более 50 тыс.)


Партнерство


«Атлант-М Лепсе» дает зеленый свет лизингу
«Атлант-М Лепсе», официальный дилер VW в стране, совместно с лизинговой компанией «Порше Лизинг Украина» объявил о начале предоставления в лизинг автомобилей марки VW. Специальные условия компании разработали как для юридических, так и физических лиц.


Для дилера VW такое партнерство дает потенциальный приток новых покупателей. «На данный момент финансовый лизинг на приобретение автомобилей – лучшая альтернатива кредитованию, с которым на данный момент имеются сложности», – отмечает Игорь Ушаткин, директор автоцентра «Атлант-М Днепр». Однако при этом он утверждает, что в перспективе востребованными останутся обе схемы финансирования покупки автомобилей. Их рост будет пропорционален темпам роста самого рынка, но если кредитование все равно сократит свои объемы, то лизинг увеличит.


Что касается структуры спроса на услуги лизинга авто со стороны физических и юридических лиц, то разнится она в зависимости от региона. Игорь Ушаткин: «Если говорить об автоцентре «Атлант-М Днепр», то мы в большей степени рассчитываем на спрос со стороны физических лиц. Они наши основные покупатели. В Киеве финансовый лизинг будет востребован в первую очередь юридическими лицами».


Соревнование


«MasterCard Банк Года 2008» определился с лидерами
Международный конкурс «MasterCard Банк года 2008» подвел итоги, определив лучшие финансовые учреждения Украины (по методике своего конкурса).


В главной номинации «Банк года 2008» первое место занял «УкрСиббанк», второе и третье – «Райффайзен Банк Аваль» и ПриватБанк соответственно. «УкрСиббанк*» также занял первое место в номинации «Банковский продукт года». Наиболее динамичным был признан «Банк ВТБ», а наиболее надежным (по результатам голосования общественности) – ПриватБанк. Банкиром года на этот раз стал Сергей Тигипко (глава Swedbank). Что касается страхового сектора, то компанией года стала «Оранта», второе и третье места достались «Провідной» и «Универсальной».


История конкурса насчитывает уже более восьми лет с момента инициации его в Чехии. Традиционно победителей в номинациях «Банк года», «Страховая компания года», «Наиболее динамичный банк года», «Банковский продукт года» выбирает экспертное жюри из финансовых аналитиков, академиков, директоров украинских компаний и журналистов деловых СМИ. «Банкира года» определяют сами главы правления крупнейших украинских банков. Лучшего в категории «Самый надежный банк года» выбирает общественность путем голосования в Интернете и с помощью sms-голосования.

Залишити відповідь