До XVIII в. алмаз не претендовал на то, чтобы стать лучшим другом женщин.
Одно из главных достоинств алмаза – его необыкновенная твердость – в течение многих веков ограждала его от популярности. Вплоть до XV в. мало кто сомневался в том, что этот камень практически не поддается обработке. Отношения между алмазом и ювелиром в те времена были поистине целомудренными. Максимум, на что мог рассчитывать ювелир, – удаление смолоподобной корочки, характерной для индийских камней, и легкая шлифовка.
Когда индусы открыли метод обработки алмаза с помощью металлического круга и алмазной пыли, нанесенной на него посредством масла, они долгое время были удовлетворены тем, что им удавалось снять «рубашку» с сырого алмаза и кое-где замаскировать врожденные недостатки, добавляя мелкие беспорядочные грани. Luxury эпохи позднего средневековья на современный взгляд выглядело довольно неаккуратно. Судя по тем алмазам, которые знаменитый француз Тавернье (совершивший шесть путешествий в Индию в первой половине XVII в.) продал королю Людовику XIV, это были камни, напоминающие образцы модного ныне биодизайна.
Восхождение минерала произошло в XVII в., когда была изобретена, впоследствии ставшая классической, бриллиантовая огранка. Считается, что это случилось в Венеции, но более дотошные исследователи в этом сомневаются. Так или иначе, но знаменитые 57 (или 58) граней сделали камень настолько привлекательным, что многие владельцы крупных алмазов, ограненных в виде популярной на тот момент «розы», стали отдавать свои сокровища на переделку, несмотря на существенное уменьшение массы камня. Стоимость бриллианта при этом все равно вырастала.
Уже в XX в. судьбой алмаза занялась знаменитая компания De Beers. В 1930 г., во время мирового кризиса, Эрнест Оппенгеймер проявил поразительное хладнокровие, когда предпочел оставить основную часть добытых алмазов на складах, не позволив цене на них окончательно обвалиться. В 1947-м De Beers вместе с агентством Air придумали знаменитый слоган «Бриллиант вечен», а в 1950 г. к работе над оформлением своих рекламных кампаний им удалось привлечь Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Так был «огранен» и имидж алмаза.