ТЕАТР Театральная версия снимающегося фильма – спектакль «Кавказская рулетка» киевского кафе-театра «Колесо» представляет собой один из самых интересных театральных проектов начавшегося сезона. Спектакль поставлен по мотивам одноименной пьесы известного российского драматурга и киносценариста В. Мережко. Пьеса, как одна из вариаций на чеченскую тему, по-прежнему актуальную в России, оказалась интересной и украинским зрителям. Внимание киевской публики к спектаклю привлек тот факт, что в России по пьесе Мережко снимается фильм с Ниной Усатовой и Татьяной Мещеркиной в главных ролях (режиссер Ф. Попов). В пьесе Виктора Мережко «Кавказская рулетка» показан женский вариант рулетки русской. В игре не на жизнь, а на смерть участвуют две женщины: мать российского военнопленного Мария и девица-снайпер по имени Анна, сбежавшая от своих «работодателей» – чеченских боевиков. В ответ на бегство Анны боевики предлагают Марии сыграть в кавказскую рулетку. Чтобы спасти жизнь сына, она должна найти и вернуть, а если не получится, – убить беглую снайпершу. Сделка заключена, остается только выполнить ее условия. Режиссер-постановщик Ирина Клищевская назвала спектакль «драматическими танцами». Героини «танцуют» или, точнее, сражаются в тесном пространстве обычного купе поезда. Купе-сцена вращается и раскачивается, а Анна (Мария Груничева) и Мария (Елена Кривда), то и дело меняющиеся местами и обменивающиеся оскорблениями, похожи на дуэлянтов. Эти перемещения героинь по тесному квадрату купе-сцены напоминают воинственный танец, обычно предшествующий смертельному поединку – отсюда и название «драматические танцы». Две непримиримые соперницы в предвкушении решающей схватки стремятся выразить в танце всю свою застоявшуюся агрессию и жажду мести. Психологический конфликт постановки состоит даже не в том, что Мария узнала в Анне причину всех своих материнских страданий – ведь именно эта снайперша ранила ее попавшего в плен сына. Суть конфликта – поединок двух матерей: Анна бежит с войны к годовалому сынишке, а Мария, пытаясь спасти своего сына, тем самым губит чужого ребенка. Победа в смертельном поединке остается за Марией: снайперша стреляет в себя и, конечно, не промахивается. Запоздалое раскаяние хладнокровной воительницы? Или невозможность вернуться к мирной жизни с кровью на руках? Так или иначе, обмен жизнями произошел, и даже в присутствии крупье. Если купе-сцена уподоблялась казино, где героини делали свои фатальные ставки, то посредником в их поединке стал крупье-проводник (Станислав Колокольников). Именно он следил за играющими, то и дело вмешиваясь в поединок. Вообще, все сценическое пространство спектакля организовано по принципу казино, а вместо фишек фигурирует пистолет, который переходит от одной героини к другой. Проигравшей, по правилам кавказской рулетки, предстояло застрелиться из этого самого пистолета, что и сделала Анна, так не доехавшая к сыну. Постановку «Кавказская рулетка» можно будет увидеть в кафе-театре «Колесо» в течение ноября. Тел. для справок: 416-14-36. |
ВЫСТАВКИ Уникальные интерьерные куклы работы украинского мастера Екатерины Петрик представлены на выставке «Феерия радуги», открывшейся 11 октября в галерее «Кукольный дом». Екатерина Петрик – известный украинский кукольный мастер. Ее работы получили признание не только благодаря традиционным выставкам работ отечественных кукольников, проходящим в галерее «Дом Миколы» и Украинском доме. В 2001 г. Екатерина Петрик была единственной украинской участницей знаменитого московского кукольного шоу, где ее красавицы-куклы прошли международную апробацию. Сейчас Екатерина баллотируется в Кукольную академию (США), в которой пока нет ни одного украинского мастера. Ее авторские интерьерные куклы организовывают и подчиняют себе остальные элементы дизайна помещения, являются центром и душой интерьерной композиции. Известно, что коллекционные куклы тиражируются в минимальном количестве экземпляров (от 10 до 50), а авторская кукла относится к категории one of the kind («единственная в своем роде») и тиражированию не подлежит. Если коллекционная кукла работы известного мастера может стоить $500-2000, то цены на авторские куклы в Европе и США достигают $50000. Авторские интерьерные куклы Екатерины изготовлены в единственном экземпляре и относятся к жанру «фэнтези». В отличие от точных портретных кукол известных немецких мастериц Хильдегард Гюнцель и Бригитт фон Месснер, работы Екатерины Петрик не напоминают красавиц топ-моделей или розовощеких пухленьких детей, которых при первом, беглом, взгляде не отличишь от настоящих. И дело даже не в том, что в своих куклах Петрик воплощает сказочные, мифологические персонажи – Лесную царевну, Утреннего ангела, Фею ночи и др. Уникальность ее работ состоит в редчайшей авторской технике: Екатерина Петрик отказалась от традиционных кукольных форм, копирующих сложение человека, и заменила их сложнейшим переплетением линий. К примеру, ее Лесная царевна вся состоит из завитушек, изгибов и волн, переливающихся всеми цветами радуги. Поэтому и выставка называется «Феерия радуги». Многие авторские интерьерные куклы Екатерины Петрик одеты «от кутюр». Мастерица изготовила для них съемные наряды, в которых проявила себя как модельер и театральный декоратор. Наряды ее кукол представляют собой эксклюзивные театральные костюмы, выполненные в романтической манере первой половины XIX столетия. Для изготовления глаз своих кукол Екатерина Петрик использовала редкий материал – цернит. Именно этот материал создает эффект живых, «говорящих» очей. Наконец, ее красавицы-куклы с головы до ног закутаны в прозрачные, искрящиеся накидки. Эти вуали – авторское изобретение Екатерины Петрик, еще более подчеркивающее тот факт, что куклы художницы относятся к популярному жанру «фэнтези». Вуаль усиливает фантастичность воплощенных в куклах персонажей и как будто защищает их от мира обыденности. Выставка «Феерия радуги» будет проходить в галерее «Кукольный дом» (Андреевский спуск, 26) до 11 ноября. Справки по тел.: 451-67-57. |
ГАЛЕРЕИ Поп-артовские композиции из железа, представленные на выставке «В стиле ferrum» Юлии Лазаревской в галерее «Триптих», могут стать весьма оригинальным украшением интерьера. Столы, стулья, кресла, пуфики, дамские сумки, туфельки, причудливые светильники, серия живописных работ по металлу – все эти «разношерстные» предметы объединены общей художественной идеей – использование металла. «Это мое новое увлечение, – говорит Юлия, – своеобразная железная игра». Этот материал щедро дополняет буйный коктейль из аппликаций, инкрустаций и страз из меха, бархата, камней, самшита, керамики и золотого шитья. Феерическая фантазия Юлии Лазаревской и, конечно же, ее «золотые» руки превращают бросовые вещи в настоящие шедевры. Простые обувные колодки – в изысканные дамские туфельки, старый металлический поднос – в современный стильный столик, банальную тарелку – в весьма оригинальную рамку для фотографии. Одним словом, экспозиция производит впечатление жизнерадостного поп-артовского коктейля, при этом отмеченного изысканным вкусом. Выставка Юлии Лазаревской «В стиле ferrum» продлится до 31 октября в галерее «Триптих» по адресу: Киев, Андреевский спуск, 34. Все работы выставлены на продажу. |
ГАЛЕРЕИ Гранд персоны большой игры – «герои» фотовыставки «Объективность» киевского фотохудожника Виктора Марущенко, открывшейся в галерее «РА» в рамках кинофестиваля «Молодость». 30 работ – портреты известных актеров, режиссеров, операторов – это 30 мгновений истории советского кино от конца семидесятых до начала девяностых годов прошлого века. «Обратившись к архиву, – говорит автор, – я как бы воскресил забытые моменты значимых творческих событий. Воскресил образы великих мастеров. Иные уехали, иные повзрослели, иные постарели. Но все они, без исключения, – великие мастера». Виктор Марущенко 13 лет проработал собственным фотокорреспондентом московского издания «Советская культура». Среди множества редакционных заданий неизменными оставались рубрики «Идут съемки» и «Идут репетиции». И Виктор Марущенко по сегодняшний день благодарен судьбе за эти «задания», поскольку он имел счастье работать с такими грандами советского кинематографа, как Роман Балаян, Леонид Осыка, Андрей Бенкендорф, Олег Бийма, Михаил Беликов, Михаил Боярский, Ада Роговцева, Богдан Ступка, и другими. Его объектив фиксировал моменты, остававшиеся «за кадром» у кинооператоров и, естественно, неизвестные публике. Среди наиболее памятных встреч Виктор Марущенко называет работу с известным литовским режиссером Ионасом Вайткусом над кинолентой «М.К.Ч.», посвященной великому классику литовской культуры Миколаюсу Константинасу Чюрленису. Именно тогда профессия фотохудожника свела его с легендарной Майей Плисецкой, игравшей в фильме музу Чюрлениса, и великим актером Григорием Гладием, сыгравшим в этой ленте главную роль. Выставка Виктора Марущенко «Объективность» в галерее «РА» продлится до 10 ноября по адресу: Киев, ул. Б. Хмельницкого, 32. |
РЕСТОРАНЫ Известное изречение «Мы суть то, что мы едим» можно было бы перефразировать таким образом: «Мы суть то, как мы едим». Ведь именно по тому, как организована трапеза, как она воспринимается, и можно делать выводы о многих вещах. Доведенный до совершенства физиологический процесс становится частью пищи духовной. «Не хлебом единым», как говорится. К искусству соответствия высокой кухни атмосфере заведения можно приобщиться в ресторане «Империя», который находится на 8 этаже гостиницы «Премьер Палас». Насладжаясь на французском бранче изысками самой известной кухни мира, вы окунетесь в чарующую атмосферу вольного города. Этому в немалой степени способствует очаровательный французский шансон в исполнении квинтета Paris. Дружественные трели аккордеона и изысканность скрипки перенесут вас на парижские бульвары, в заполненные ресторанчики Монмартра. Для торжественного ужина больше подойдет выдержанная классическая музыка в исполнении квартета Primavera. Уникальный подбор музыкальных инструментов – арфа, скрипка, альт и контрабас – наполнит пространство гармонией. Вольность и свобода хорошего джаза придутся к любому столу. В меню ресторана «Империя» – блюзы, баллады, джазовые легенды от Premier-band для настоящих знатоков. Так что кушайте, слушайте, а лучше – и то, и другое. Ведь если путь к сердцу мужчины лежит через желудок, то женщины-то любят ушами. |