В концепцию Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья на 2014-2017 гг. внесено строительство паромных комплексов Измаил-Тульча (Румыния) и Орловка-Исакча (Румыния).
Такое решение закреплено распоряжением правительства Украины №1002-р от 21 ноября 2013 года, которым одобрена соответствующая концепция.
Концепция, помимо строительства паромных комплексов, предусматривает, в частности, создание глубоководного судового хода Дунай – Черное море на украинском участке дельты; развитие морских портов "Усть-Дунайск", "Рени", "Измаил"; развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Одесса – Измаил; строительство объектов энергетики, работающих с использованием альтернативных источников энергии; продолжение строительства Килийского, Татарбунарского и Суворовского водопроводов с забором воды из Дуная; исследования и принятие решения о целесообразности ликвидации дамбы в районе о. Сасык.
Финансирование программы планируется осуществлять за счет средств государственного и местных бюджетов, а также их других, не запрещенных законодательством, источников.
Объем финансирования программы определяется ежегодно исходя из возможностей государственного и местных бюджетов.
Ориентировочный объем финансирования составляет 5,112 млрд, в том числе за счет госбюджета – 2,612 млрд грн, местных бюджетов – 175 млн грн, других источников – 2,325 млрд грн.
Как указывается в документе, выполнение госпрограммы позволит повысить статус Украины как транзитного и морского государства, решить ряд социально-экономических проблем украинского Придунавья, повысить его инвестиционную привлекательность, увеличить ежегодный объем капитальных инвестиций на 10-15%, нарастить объем переработки грузов портами украинского Придунавья на 20-25%, увеличить объем грузовых перевозок на 20-25%, пассажирских – не менее чем на 15%, а также создать около 5 тыс. рабочих мест.
Как сообщалось, украинское ООО "Паромный комплекс Орловка" и румынская компания "МБС-инвест" при поддержке английских и кипрских инвесторов планируют навести паромную переправу через Дунай между Орловкой (Ренийский р-н Одесской обл.) и Исакчей (Румыния).
Украинская сторона намерена инвестировать в проект EUR5 млн, румынская – EUR20 млн. На румынской территории, кроме переправы, планируется создать свободную экономическую зону со складами и инфраструктурой.
Планируемая мощность переправы – 170 тыс. ед. легкового и грузового транспорта в год.
Проект строительства паромной переправы через Дунай в этом месте обсуждается с 1998 года. Принципиальная договоренность о строительстве переправы между Румынией и Украиной была достигнута в 2006 году.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».