Почему возник этот фонд, зачем он лично вам?
Меня бизнесу никто не учил, приходилось до многого доходить тяжелым путем. Поэтому, если я кому-то помогу, подтолкну в правильном направлении на начальном этапе, то буду этому очень рад.
Но, судя по вашему сегодняшнему положению, может, и хорошо, что не учили?
Нет, если бы учили, то многое мне удалось бы сделать более эффективно. Поэтому я деньги вкладываю только в обучение и преимущественно молодежи. Подчеркиваю, в обучение, а не в образование. В обучение умению жить и чего-то добиваться, достигать результата.
Фонд сотрудничает с горадминистрацией Киева по образовательным проектам, а недавно ваша компания Информационные компьютерные системы выиграла тендер на поставку Главному управлению образования и науки компьютеров почти на 6 млн. грн. Есть немало желающих связать эти два факта.
Эта компания выигрывала подобные тендеры и 15 лет назад. Мы хорошо понимаем, что нужно для системы образования, для школ, поэтому можем сделать лучшее предложение. За то время, пока мы работаем с Главным управлением образования, там сменилось много людей, но со всеми нам удавалось и удается находить общий язык.
Почему для реализации своих целей вы выбрали такую форму, как фонд?
У меня давно уже были социально значимые проекты и инициативы. Но эта работа проводилась хаотично. Захотелось ее упорядочить и улучшить контроль за использованием денег, повысить системность этих расходов, их обоснованность. Раньше приходилось замечать, что выделенные мной средства тратятся бездарно. Мы же знаем, что люди вообще часто мало ценят и уважают чужие деньги. А они мной честно заработаны. И за деньги, потраченные в этих проектах, я мог бы купить себе не один автомобиль или роскошную яхту.
Часто фонды дают деньги на проекты на условиях софинансирования, например, с их организаторами. Как это у вас?
У нас обычно не софинансирование, а соисполнение. Каждый берется и выполняет свою часть работы. Например, КГГА предоставляет площадку для реализации идей победителей конкурса «СтратегиЯ». Для молодых людей очень важно увидеть свои предложения так или иначе материализованными.
Каковы источники финансирования вашего фонда?
Мои личные средства. Я не стремлюсь создать глобальный фонд, поэтому не планирую привлекать другие источники. Да и предложения со стороны о финансировании мне пока не поступали (улыбается).
Обычно основатели сами не руководят фондами. А как у вас?
В фонде есть один штатный сотрудник, занимающийся всей текущей работой. К проектам же подключаются те специалисты, которые там требуются.
Какие проекты фонда вы считаете самыми важными?
Наверное, «СтратегиЯ»… В то же время через олимпиады по информатике, которые мы поддерживаем уже 15 лет, прошло очень много ребят. Ряд проектов были знаковыми для своего времени. Все они важны, но по-своему.
А какие из них оказались самыми интересными для вас лично?
Все интересные. Если бы не лежала душа, то не начинал бы их. Если появлялась интересная идея, но в фонде не хватало средств на ее реализацию, я добавлял денег.
По прошествии времени вносите коррективы в работу, организацию фонда?
Нет, пока ничего не меняется, так как многое было хорошо отработано до появления фонда. Мы просто описали то, что существовало де-факто, отбросив немного лишнего, что обнаружилось.
Весь этот год вы много общаетесь с молодежью. Какая она? Вас лично это общение как-то изменило?
К нам приходят люди, которые, условно говоря, уже встали с дивана, чего-то захотели добиться. Поэтому я не могу судить обо всех. Те же, кто активен, – очень интересны, часто с довольно зрелыми идеями. Изменить меня, даже в результате работы с ними, уже тяжело (улыбается). Но общение очень приятное, добавляет оптимизма.
Есть временные рамки существования фонда?
Пока будут идеи или не закончатся деньги (улыбается).
Портфель проектов
В настоящее время фонд «Образовательные инициативы» поддерживает следующие проекты
|