Экология отношений, бизнеса и жизни

С начала июня в Торговом доме Ойл Груп с нашей помощью реализуется проект под названием «Oil Group. ECO Action». Но стартовал он не с экологии, а с программы развития сотрудников, которую руководители компании решили интегрировать в контекст деловой конкурсной игры.
Для объединения программы в одно целое нужен был объединяющий стержень, объединяющая идея, которая вдохновит участников конкурса на подвиги.

Начало проекта. Создание вдохновляющей идеи

В бизнес-среде идея борьбы за деньги и прибыль уже достаточна для того, чтобы начать движение. Конечно, она используется в нашем конкурсе – команды зарабатывают денежные бонусы за достижение результатов. Но… Деньги для чего?

Достаточно ли сегодня просто зарабатывать больше денег, минимизировать издержки и установить клиентам цены ниже, чем у конкурентов? Или в продвижении на рынке более перспективно использовать свое конкурентное преимущество? Ответ очевиден: конечно, конкурентное преимущество только добавляет стоимости компании. Особенностью смазочных материалов, поставляемых Ойл Груп, является забота об окружающей среде. Фактор экологичности важен при использовании смазочных материалов в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, строительном производстве и энергосберегающем секторе.

Исходя из этого мы решили построить конкурс на том, что премиальный фонд, зарабатываемый командами, будет инвестирован ими в создание короткометражных фильмов на тему экологии. И все конкурсные задания были построены вокруг одной идеи – привлечь внимание сотрудников и клиентов к вопросам экологии: турнир «экомафии», приключения на эко­острове, блицтесты и конкурс короткометражных видео.

Победит в конкурсе та команда, которая лучше всех  раскроет тему ответственности бизнеса за сохранение окру­жающей среды Украины.

Для создания видео каждой команде нужно найти экопартнера из числа клиентов компании и построить сюжет исходя из специфики его работы, конкурентного преимущества и отношения к вопросам экологии.

Таким образом, сформировался каркас программы: вдохновляющая идея, конкретная практическая задача и инструмент ее реализации.

То же необходимо для создания и запуска бизнеса. Необходимо, но недостаточно. Чтобы воплотить идею в жизнь, нужен энтузиазм сотрудников компании.

Передача управленческого импульса. Запуск проекта

Какая была первая реакция потенциальных участников проекта на идею «ECO Action»?

Правильно, предсказуемая: немного негативная, немного позитивная, но в основном – пассивная.
Ну нет у нас пока веры в искреннюю заботу бизнеса об окружающей среде. Кто-то в Украине озабочен вопросами экологии формально, кто-то вынужденно, кто-то прикрывает такой заботой другие интересы. С возражениями менеджеров вполне можно было согласиться. «Да, мы продаем сегодня продукты, которые у многих будут разработаны только завтра, – говорили они. – Да, в Европе следят за влиянием промышленных масел и смазок на окружающую среду, но в нашей стране это пока не является основным аргументом для принятия решения о сотрудничестве с нами. Может быть, когда-нибудь, когда сознательность бизнесменов Украины вырастет?»
Собственно на этом этапе управленческий импульс мог  раствориться в особенностях «проводящей среды» – всем  знакомая ситуация.

Что же создало положительный резонанс, который помог дойти к сегодняшнему дню до последнего этапа проекта «ECO Action» – конкурса короткометражных фильмов?

Развитие проекта. Усиление управленческого импульса, вовлечение участников
Помогло нам понимание того, что сила управленческого импульса – в его стабильности; что для создания нужного резонанса в среде необходим проводник; этот проводник должен быть эмоционально вдохновляющим. Самое важное – руководители компании твердо придержмваются основной идеи проекта.

Эмоциональным проводником этой идеи стали конкурсы, блицтесты и деловые игры, которые были переведены в формат театрализованных представлений. С одной стороны, в каждом мероприятии развиваются необходимые для работы менеджеров навыки, а с другой – участники получают эмоции, вдохновляющие и создающие необходимый для успеха резонанс.

Если посмотреть на фотографии участников турнира «Экомафии» и приключений на экоострове, то сразу видны радость, азарт, вдохновение и увлеченность участников. Это и есть энергия для достижения целей. Это искра, из которой может разгореться пламя.

Как же создавался этот эффект? Назову основные факторы:

  • сильные впечатления: например, шоу перкуссионистов. Композиция с использованием железных бочек от промышленного масла украсила интеллектуальную игру «Экомафия» и зажгла участников на борьбу;
  • азарт соревнования: чтобы распознать и уничтожить экотеррористов, участники использовали навыки считывания невербального поведения и убеждения;
  • борьба за жизненно важные ресурсы в экстремальных условиях: на остров Король, где проходили экоприключения, можно добраться только по воде на плоту или каяках. Палатки, спальники, еду и кухонную утварь нужно было добыть путем переговоров. Огонь высекали кресалом и добытую еду готовили на кострах;
  • построение всех мероприятий вокруг одной идеи: интеллектуальные конкурсы на экотемы, обсуждение у костра командами сценариев будущих фильмов;
  • вовлечение в процесс ближайшего окружения: на сегодня в проект включились партнеры и клиенты компании: Мироновский мясоперерабатывающий завод, группа Agrofusion, комбинат Чексил и ЕвроТрансСервис – в сотрудничестве с ними будут создаваться фильмы;
  • постоянный анализ результатов, дух соревнования: подведение итогов конкурсов на странице проекта в Facebook дают возможность участникам регулярно чувствовать вкус победы, вдохновиться и двигаться к новым целям.

В полной мере о влиянии проекта «Oil Group ECO Action» на результаты работы сотрудников компании мы сможем говорить только в декабре этого года. Но уже сегодня можно констатировать произошедшие позитивные изменения: менеджеры Торгового дома сами включились в работу и смогли увлечь коллег и партнеров. Вместо того чтобы говорить о том, что нашей стране далеко еще до Европы, они совершают конкретные шаги по формированию сознательного отношения к экологии.

Хозяин проекта

ООО ЛТД Ойл Груп на рынке 15 лет, основным направлением его деятельности является реализация масел и смазок промышленного назначения.

На сегодня компания – официальный дистрибьютор норвежской государственной нефтяной фирмы Statoil и дилер Газпромнефть Лубрикантс Украина, дочернего предприятия РАО Газпром. В 2010 г. зарегистрировала собственную торговую марку NRG и стала производителем смазочных материалов для отечественного рынка техники и оборудования. Для формирования комплексного предложения Ойл Груп является также официальным дистрибьютором испанской Samoa, производителя оборудования для замены и учета расхода смазочных материалов.

Залишити відповідь