Россия выкупила долю Омана в Каспийском трубопроводном консорциуме

По словам представителя Транснефти Игоря Демина, Россия выкупила 7% долю Омана в Каспийском трубопроводном консорциуме, сообщает Reuters.


О том, что Россия приобрела эту долю на прошлой неделе намекнул премьер-министр Владимир Путин.


“Росимущество завершило сделку о покупке семипроцентой доли Омана в КТК. Пока Росимущество не передало нам соответствующие документы, и мы не знаем о сумме сделки”, – сказал Рейтер представитель Транснефти Игорь Демин.


Ранее сообщалось, что доля Омана обошлась России в $700 млн. Таким образом, доля России в КТК выросла до 31%.


По мнению аналитика, эта сделка интересна как задел на будущее.


“Влияние России на принятие важных решений это не увеличит. Решения в консорциуме принимаются консолидировано вне зависимости от доли владения. Это скорее прицел на будущее. Когда долги будут погашены, и акционеры начнут получать прибыль, в этом случае может идти речь о дополнительных дивидендах. Но на принятие базовых решений, таких, как тарифы и расширение, это пока не повлияет”, – сказал Денис Борисов из ИФК Солид.


До последнего времени Оман и британская BP рассматривали возможность выхода из проекта единственного крупного частного нефтепровода, проходящего по территории РФ, ввиду продолжающего спора совладельцев в отношении расширения трубы. Оману принадлежало около 7 процентов КТК, BP – 6,6 % через некоторые структуры


Другие акционеры КТК – Россия с 24 % (до покупки доли Омана) и Казахстан с 19%. Остальные акции распределены между консорциумом иностранных компаний во главе с Chevron.


Преимущественное право выкупа доли Омана имелось у России и Казахстана, как госучастников. Обе стороны неоднократно декларировали свой интерес к пакету, не исключая разделения пропорционально доле участия – 4,0 % для РФ и 3,0 %- для Казахстана.


КТК прокачивает около 33 млн. тонн нефти в год с казахского месторождения Тенгиз в российский порт Новороссийск. В начале мая министры промышленности России и Казахстана наконец договорились о расширении мощности трубы до 67 млн. тонн к 2012 году, что необходимо Астане для прокачки растущих объемов добычи нефти с Тенгиза.


Однако акционеры продолжают спорить о способах финансирования КТК, который строился на средства его участников и в настоящее время продолжает выплачивать кредиты. В частности, ВР предлагает привлекать внешнее финансирование и не хочет финансово участвовать в процессе расширения, в то время как остальные участники договорились оплачивать расширение за счет внутренней прибыли консорциума.


В прошлом году КТК впервые получил чистую прибыль в размере $423 млн., однако его долг по-прежнему составляет около $5 млрд.


 


 

K2K

Залишити відповідь