Об этом сообщил информированный источник в военных кругах.
"НАТО подтвердило потребность в использовании флота Ruslan SALIS после 2014 года. В настоящее время стороны ведут переговоры о продолжении сотрудничества по программе и продлении очередного, заключенного в декабре 2012 года, двухлетнего контракта на аренду украинских и российских "Русланов", – сказал собеседник.
Напомним, "Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр" в конце 2005 года подписали с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA трехлетний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн. евро на перевозку грузов в интересах НАТО и Европейского Союза. Контракт был пролонгирован еще на два года в конце 2008, 2010, 2012 гг.
В соответствии с условиями контракта, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, еще четыре предоставляются заказчику по требованию.
Напомним также, что в октябре 2013 года президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев заявил, что предприятия Украины готовы к восстановлению производства новых самолетов Ан-124-100 "Руслан". "Мотор Сич" является участником программы производства Ан-124. Предприятие изготавливает двигатели Д-18, которыми оснащаются самолеты.
Справка:
"Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр" – ведущие мировые операторы тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн – обеспечивают предоставление услуг в рамках программы SALIS с 2006 года. "Руслан" – крупнейший транспортный самолет в мире.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd. (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS в интересах 18 стран Альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).