Полеты в зоне штиля

Авиаперевозчикам не стоит надеяться на скорое разрешение финансовых проблем. Международная ассоциация транспорта (IATA) сообщила, что объем глобальных пассажирских перевозок в сентябре снизился на 2,9%, грузовых – на 7,7%. Это худшие показатели с 2003 и 2001 гг. соответственно. Ранее ожидалось, что потери отрасли в нынешнем году составят $5,2 млрд., но в IATA не исключают того, что они окажутся большими.


В IATA входят представители 230 компаний. Трудности в той или иной степени испытывают все. В разгар финансового кризиса люди отказываются от турпоездок за рубеж, а экспортеры снижают объемы поставок товаров на традиционные рынки сбыта. В сентябре поток грузоперевозок снизился на 10,6% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на 6,8% – в Европе, на 6% – в США. Сложная ситуация наблюдается и в сегменте пассажирских перевозок. Рост пассажиропотока (+1,7%) наблюдался лишь в Латинской Америке.


IATA также беспокоит спад кредитования. Находящиеся в трудном финансовом положении банки ограничивают выдачу займов авиакомпаниям, чем еще более усугубляют их положение. Существенным послаблением для отрасли могло бы стать удешевление топлива, которое к середине октября составило более 50% по сравнению с июлем. Однако многие авиакомпании продолжают нести убытки, так как не ожидали подобной коррекции и ранее хеджировали свои риски, договорившись о покупке авиационного керосина по более высоким ценам. В итоге за последние 12 месяцев более 30 авиалиний приостановили функционирование или были вообще закрыты. В «тревожном листе» IATA значится еще 20 перевозчиков, у которых серьезные финансовые проблемы. Многие крупные компании, включая Air France-KLM и British Airways, уже признали, что кризис негативно отразится на их прибыли по итогам 2008 г.

Залишити відповідь