АВТОПАНОРАМА: Самые продаваемые в 2013 г.

Самые продаваемые в 2013 г.

По данным британской JATO Dynamics, лидером продаж в Европе в 2013 г. пятый раз подряд стал Volkswagen Golf – 470229 единиц, что на 8,9% больше, чем в 2012-м. На втором месте Ford Fiesta, продажи которого составили 293663 автомобиля (-4,1%). На третьем – Renault Clio, 287111 единиц (+17,6%). На четвертом месте Volkswagen Polo – 266994 автомобиля (-7,2%). Пятое место у Opel/Vauxhall Corsa – 239814 машин (-9,5%). Шестое занимает Peugeot 208,239102 единиц (49,3%, самый большой прирост), седьмое – Ford Focus (224232 авто, -7,2%), восьмое – Nissan Qashqai (202593 единицы, -2,6%), девятое – BMW 3 серии (201224 машины, +14,8%), десятое – Opel/Vauxhall Astra (194683 автомобиля, -15,4%).

В США лидерами продаж являются более габаритные модели (к тому же японские). Так, номером один по итогам прошлого года стала Toyota Camry (408484 единицы, +0,9%), на втором месте Honda Accord (366678 авто, +10,5%), на третьем – Honda Civic (336180 машин, +5,7%).

В мировом масштабе самая продаваемая модель – Ford Focus (1,1 млн. единиц), на втором месте Toyota Corolla (1 млн.), на третьем – VW Jetta (0,91 млн.).

Mercedes широкого профиля

Компания представила новый автомобиль V-класса, фактически заменяющий собой сразу две модели – Viano и R-класс. И хотя это минивэн, он сильно отличается от Viano. Его интерьер – качественно новый уровень для категории: лакированное дерево, кожа на креслах и ее заменитель на передней панели, тачпад, распознающий жесты, фоновая подсветка и т. п. 

Много в автомобиле и технических новшеств. Использована новая подвеска с перенастроенной геометрией, поперечными стабилизаторами большей толщины и частотно-зависимыми амортизаторами, жесткость которых зависит от характера движения: при прямолинейном они максимально расслаблены, а при маневрировании становятся жестче. Есть спортивный режим трансмиссии, меняющий момент переключения передач и отклик на газ, а также спортивная подвеска, заниженная на 15 мм и снабженная более жесткими пружинами и амортизаторами.

V-класс доступен с двумя колесными базами: 3,2 и 3,43 м, а габаритная длина машины может составлять 4,9, 5,14 или 5,37 м. В стандартной комплектации салон шестиместный, но количество мест можно как увеличить, установив вместо раздельных кресел диваны, так и уменьшить, убрав ненужные сиденья. В качестве опции предлагаются поворотные кресла водителя и переднего пассажира.

Двигатель один – четырехцилиндровый турбодизель 2,1 л, выдающий 136, 163 или 190 л. с. Базовые версии оснащаются шестиступенчатой механикой. На старших версиях доступен автомат 7G-Tronic Plus.

BMW развивает понятие «купе»

Автопроизводители термин «купе» используют не только для обозначения типа кузова, но и в качестве маркетинговой «заманухи». Однако если до недавнего времени псевдокупе назывались седаны с низкой крышей, то сейчас BMW использовал этот термин в обозначении двухобъемной пятидверки, фактически хетчбэка (такой его вариант обычно называют лифтбэком). Но Gran Coupe четвертой серии получился действительно ярким автомобилем.

Новинка создана на базе седана третьей серии. У них одинаковы колесная база – 2,81 м и объем багажника – 480 л. Лифтбэк чуть шире и длиннее, при этом заметно ниже: 1,37 против 1,42 м. Как на настоящих купе, у него характерные двери без рамок.

Посадочная формула 4 + 1, то есть заднее сиденье отформовано под двоих пассажиров, но на всякий случай снабжено тремя ремнями.

Базовым вариантом станет дизельная версия 418d, а флагманской – бензиновая 435i (306 л. с.), все с восьмиступенчатым автоматом. Полноприводными пока определены 420d и 428i. 

Версия 420d разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с – на одну десятую секунды быстрее эквивалентного седана, но на три десятых медленнее купе четвертой серии (не Grand).

Бензиновая BMW 420i (184 л. с., механика) в Германии стоит от €35750, что на €2100 выше цены аналогичного седана.

Chrysler везет «индейца» в Европу

В марте на автосалоне в Женеве ожидается премьера европейского варианта внедорожника Jeep Cherokee, а в продажу он поступит во II квартале. По конструкции, дизайну кузова и интерьера автомобиль практически не отличается от американской версии. Главные отличия – в двигателях и трансмиссиях: европейцам предложат дизель 2.0 Multijet II в комплекте с системой start/stop. Он будет доступен в двух вариантах форсирования: 170 и 140 л. с. при одинаковом крутящем моменте – 350 Н.м. Более мощный вариант сочетается с девятиступенчатым автоматом, а второй – с шестиступенчатой механикой. Следует отметить, что этот двигатель является разработкой Fiat.

Он оснащен системой питания типа common rail с давлением 1,6 тыс. бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Также будет доступен бензиновый мотор Pentastar V6 3.2 (272 л. с., 315 Н.м). 

В Европе модель планируют предложить в версиях Longitude, Limited и railhawk, а в России к тому же и Sports (о перспективах поставки в Украину пока неизвестно). Еще одно отличие в том, что в России Cherokee будет предлагаться с бензиновым мотором 2.4 Tigershark MultiAir2 (с коробкой-автоматом), выдающим 177 л. с. и 229 Н.м. Этим двигателем оснащаются модели для США, но в нем использованы технологии Fiat. 

Новое имя на рынке

Совет директоров итальянской группы Fiat S.p.A. принял решение о создании единой структуры с поглощенной американской Chrysler.

Штаб-квартира Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) будет находиться в Нидерландах, налоги она станет платить в Великобритании (это позволит группе получить лучшие условия налогообложения как на дивиденды, так и на прирост капитала), основное размещение акций компании произойдет на Нью-Йоркской бирже, дополнительное – в Милане. Акционеры Fiat получат по одной акции новой компании за каждую ценную бумагу, которой они владеют в данный момент. Полностью процесс реорганизации будет завершен к концу нынешнего года.

Логотип объединенной компании создан в бюро Robilant Associati. В пресс-релизе сообщается: «Использование акронима помогает создать переход от прошлого без отсечения корней, в то же время отражая глобальный масштаб деятельности группы. Его легко понять, произносить и запомнить. Три буквы в логотипе сгруппированы в геометрической конфигурации, вдохновленной формами, используемыми в автомобильном дизайне: «F», полученная из квадрата, символизирует основательность и солидность; «C», полученная из круга, представляет колесо и движение, символизирует гармонию и непрерывность; и «A», образованная из треугольника, означает энергию и многолетнее состояние эволюции».

Volkswagen обновил Polo

Внешние изменения минимальны: немного изменены бамперы, решетка радиатора и задние фонари. Форма фар не поменялась, но в дорогих комплектациях ближний свет сделали светодиодным – в данном классе это впервые. Внутри же перемен намного больше. Так, в салоне появились новый руль, комбинация приборов, блок управления климат-системой и мультимедийная система. Последняя взята у Golf, она оборудована датчиком приближения руки и распознает жесты.

Начальными в моторной гамме теперь являются пара атмосферных трехцилиндровых двигателей 1,0 л, развивающих 60 и 75 л. с. Вместо прежнего «атмосферника» 1,4 л предлагается дефорсированная версия наддувного агрегата 1.2 TSI, выдающая 90 л. с. Стандартная версия этого же мотора стала мощнее – 110 л. с. Двигатель 1.4 TSI, оборудованный системой отключения части цилиндров при частичных нагрузках, теперь развивает 150 л. с. В линейке дизелей появятся трехцилиндровый 1,4 л, который придет на смену сразу двум: 1,2 и 1,6 л.  Он будет доступен в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 л. с.

В зависимости от выбранного мотора автомобиль получит пяти- или шестиступенчатую механику либо автомат DSG с семью передачами и двумя сцеплениями. 

Опциональный адаптивный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 160 км/ч и способен как ускорять, так и притормаживать машину, поддерживая заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Если модель оснащена роботом DSG, то электроника может самостоятельно затормозить авто до полной остановки.

Продажи обновленного Polo начнутся летом этого года.

Залишити відповідь