Розничные продажи в США с учетом сезонных поправок, исключая автомобили, сократились в октябре 2008 года на 1,5 % в месячном исчислении после снижения на 2,4% в сентябре, сообщила исследовательская компания SpendingPulse.
Лидерами снижения стали такой сегмент рынка, как торговля бензином. Неблагоприятные данные поступили от торговцев одеждой и владельцев кафе и ресторанов.
Сентябрьское снижение продаж было самым значительным за всю историю статистики SpendingPulse, которая ведется с 2003 года. Оно вызвано резким сокращением трат на бензин, что является огромной статьей расходов американских семей.
По данным SpendingPulse, “основные” розничные продажи в США – то есть, без учета автомобилей, бензина и строительных материалов, – сократились в октябре на 1,6 процента после сентябрьского незначительного увеличения на 0,2%.
“Основные” розничные продажи менее склонны к волатильности в месячном исчислении и лучше свидетельствуют о тенденциях в потребительских расходах.
Общая мрачная картина лишь подтверждает пессимизм ритейлеров, не надеющихся исправить положение в период предрождественских продаж.