Правительство РФ утвердило инвестпрограмму РЖД на 2009г.
Правительство РФ утвердило инвестпрограмму и финансовый план ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) на 2009г. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. “В правительство было представлено три варианта развития компании в связи с ситуацией на рынке. Был принят самый жесткий вариант. Это вариант, при котором падение перевозок ожидается на уровне 6%, и потери доходов компании планируются на уровне 75 млрд руб. Но при этом правительство приняло решение не сокращать инвестпрограмму компании и найти механизмы финансирования программы в тех объемах, в которых она запланирована”, – сообщил И.Левитин.В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин отметил, что председатель правительства Владимир Путин сформулировал решение по поводу источников получения дополнительных средств, которые могут быть недополучены компанией. Так, Минфину и Минтрансу поручено изыскать “источники покрытия этого дефицита”.Ранее в четверг ОАО “РЖД” представило на рассмотрение правительства проект инвестиционной программы компании на 2009-2011гг. Отмечалось, что ее реализация начинается в сложных финансовых условиях. Так, РЖД сократили инвестиционную программу на 2008г. до 388 млрд руб. (-20%) против ранее запланированных 480 млрд руб. Объем инвестиций на 2009г. запланирован в размере – 434,2 млрд руб., на 2010г. – 536,1 млрд руб., на 2011г. – 624,3 млрд руб. Инвестиционная программа РЖД, финансируемая за счет всех источников, в 2007г. была исполнена в сумме около 255,5 млрд руб., в том числе за счет собственных средств компании в объеме около 253,5 млрд руб.В проекте инвестбюджета РЖД на 2009-20011гг. сформированы разделы, предусматривающие приоритетное выполнение проектов, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры для организации и проведения Олимпийских игр 2014г. в г.Сочи, а также с участием в финансировании объектов, предусмотренных ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)”. Так, запланировано начало строительства железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск и развитие Московского транспортного узла. Данные проекты будут реализовываться за счет инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки: в 2009г. – 9,1 млрд руб., в 2010г. – 39,7 млрд руб. и в 2011г. – 76,7 млрд руб., а также за счет собственных средств компании. Источником реализации “сочинских” проектов станут средства, полученные за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в среднем на 1%: в 2009г. – свыше 7 млрд руб., в 2010г. – свыше 8 млрд руб., в 2011г. – 9 млрд руб., а также средства, внесенные в уставный капитал компании. Суммарный объем инвестиций, необходимый для реализации данных проектов, составляет в 2009г. – 58,7 млрд руб., в 2010г. – 125,2 млрд руб., в 2011г. – 187 млрд руб.Проект инвестиционного бюджета РЖД на 2009-2011гг. построен на базе утвержденного советом директоров бюджета на 2008-2010гг. с учетом уточнения показателей финансового плана, структурных изменений в компании и влияния прогнозируемых негативных последствий ситуации на финансовых рынках.
13 ноября 2008г.