МТС планируют потратить на развитие своей розничной сети около $400 млн

ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) планирует вложить в развитие сети собственных салонов продаже около $400 млн, заявил президент оператора Михаил Шамолин в ходе телефонной конференции.


«Что касается общих инвестиций в создание монобрендовой сети, у меня есть цифра около $400 млн», – сказал М.Шамолин, отвечая на вопрос о затратах на развитие сети продаж МТС.


По данным агентства «Интерфакс-Украина», М.Шамолин затруднился сказать, сколько именно магазинов МТС планируют открыть, отметив, что эта цифра варьируется в диапазоне от 2,5 до 4,5 тыс. точек продаж.


«Инвестиции будут зависеть от того, будет это органическое развитие или приобретения. В случае органического развития их будет меньше, в случае приобретений – больше. Очень многое зависит от того, как рынок будет развиваться в следующем году, каким будет потребительский спрос. Очевидно, что, по нашему мнению, кризис повлияет на продажи мобильных телефонов. Сейчас мы занимаемся бизнес-планированием создания нашей сети на следующей год. Более конкретные цифры мы сможем назвать во время презентации IV квартала», – заключил М.Шамолин.


Как сообщалось ранее, в настоящее время МТС создают монобрендовую сеть салонов сотовой связи на базе собственных точек продаж, а также в форме сотрудничества с другими ритейлерами. Так, МТС уже заключили соглашение о франчайзинге с розничными сетями «Беталинк» (управляет 650 салонами сотовой связи) и «Телефон.ру» (500 салонов), в рамках которых компании переведут свои магазины под бренд МТС. Кроме того, МТС направили в ФАС ходатайство о приобретении 100% «Телефон.ру».


Стоит отметить, что компания заинтересована в развитии франчайзинговой формы сотрудничества, поскольку это позволяет не тратить средства на покупку активов и освобождает от ответственности по долгам ритейлеров.


Подчеркнем, в последнее время расклад сил на российском рынке продаж сотовых телефонов и услуг кардинально меняется. Независимые розничные сети либо переходят под контроль сотовых операторов, либо становятся их партнерами.


В частности, «Евросеть», крупнейший розничный игрок (5,1 тыс. салонов), в конце сентября была приобретена бизнесменом Александром Мамутом, который затем перепродал 49,99%-ную долю «Вымпелкому».


У «Вымпелкома» также есть специальное маркетинговое соглашение с сетью «Связной». Еще один участник «большой тройки» – «Мегафон» – располагает опционом на покупку доли в Dixis, сообщал близкий к оператору источник.

Залишити відповідь