Король перманентного скандала Роман Виктюк на этот раз действует по принципу: «Чем будем удивлять? Тем, что удивлять не будем».

ТЕАТР

Король перманентного скандала Роман Виктюк на этот раз действует по принципу: «Чем будем удивлять? Тем, что удивлять не будем».

И действительно, в спектакле «Эдит Пиаф» («Мой легионер») никто из мужчин не ходит в юбках, у легионера нет нетрадиционно ориентированных друзей, нет убийств, самоубийств и садистских экспериментов. Похоже, Виктюк вовремя почувствовал, что публика устала от эпатажа и дал ей желаемое – абсолютно нехарактерный для себя спектакль, спектакль-концерт, в котором нет суперзвезд ранга Образцовой или Фрейндлих. И тем не менее спектакль, обреченный на успех.

Ведь режиссера Виктюка не зря называют одним из главных театральных ньюсмейкеров: в умении брать зрителя в оборот еще до того, как он займет свое место в зале, ему нет равных. Он себя уже однозначно раскрутил, создал себе имя и теперь живет за счет выданной ему индульгенции. Виктюк издевается над теми, кто хочет, чтобы над ними издевались, и поражает тех, кто «обманываться рад». Ему удалось убедить зрителей, что его спектакли – высокое искусство. Поэтому и собирает он аншлаги в странах СНГ и дальнего зарубежья, поэтому и ставит спектакли стоимостью свыше $150 тысяч, поэтому может позволить себе приглашать звезд мировой величины. Даже если в спектакле нет присущего ему кича, зритель все равно побежит смотреть на разгул порочной чувственности и не сразу заметит, что порока там вовсе и нет.

Как нет его в спектакле «Эдит Пиаф», посвященном одному краткому эпизоду из жизни великой французской певицы: ее встрече с молодым летчиком-легионером. История любви к юноше, который сгорает в подбитом самолете и который станет героем одной из песен Пиаф. Такой красивый, легкий и романтически-правильный спектакль о любви, где доминирует не текст, а музыка, пение, пластика и пантомима. «Мы хотели показать, как после страшных ударов судьбы, которые рушились на эту внешне хрупкую, миниатюрную женщину, обладавшую редкой духовной стойкостью и энергией, после гибели любимых людей у нее неожиданно рождались ее песни, покорявшие зрителей силой эмоционального воздействия», – говорит Роман Виктюк. Замысел спектакля у режиссера возник давно, но осуществить его удалось лишь после знакомства с талантливой грузинской певицей Нуцей, чьи вокальные данные позволили ей исполнить роль героини спектакля. Из репертуара Эдит Пиаф Нуца исполняет 6 песен живым голосом по-французски. Звучат в спектакле и записи песен в исполнении самой Пиаф.

А вот спектакль «Саломея» («Дивные игры Оскара Уайльда») давно знаком киевским театралам, поскольку его премьера состоялась в 1997 году. Здесь Виктюк предстает в своей привычной роли короля перманентного скандала. Спектакль является квинтэссенцией эстетических символов режиссера, несет в себе все характерные черты виктюковского кича, изобретенный им особый театральный стиль: много музыки, изысканные мизансцены, прекрасные полуобнаженные, великолепно владеющие телом юноши со сногсшибательной пластикой, экзотические танцы, натуральные восточные единоборства и особое поэтическое пространство…

Виктюку очень дорога эстетика автора пьесы «Саломея», талантливейшего английского писателя с трагической судьбой Оскара Уайльда, потому что он сам на него похож. Только Уайльд был раздавлен общественной машиной начала 20 века за те принципы, которые проповедовал. А Виктюку удалось выжить. Афоризмы Оскара Уайльда до сих пор у многих вызывают раздражение, как и афоризмы Романа Виктюка. И ни тому, ни другому определенная часть общества не может простить ту свободу поведения, которая опережает век сегодняшний. Режиссер уверен, что любовь, как и гений, вызывает раздражение большей части общества, до сих пор не понимающей ни того, ни другого. И в этом – трагедия обреченности любого настоящего таланта. Все это он пережил и знает, о чем говорит своим спектаклем «Саломея». Естественно, в данный спектакль он вложил весь свой режиссерский гений, и зритель просто «купается» в карнавале театральных виктюковских «раздражителей».

В роли Саломеи – суперзвезда Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин. А удачное распределение ролей – половина успеха спектакля. Как создатель успешного коммерческого театра, Виктюк об этом знает. И знает, что тема любви в любых ипостасях – всегда беспроигрышна: «Зрители хотят услышать от меня то, чего им недостает. А прежде всего им недостает Любви. Поэтому мой театр никогда не исчерпает запас тем, о которых можно сказать со сцены».

Спектакль «Эдит Пиаф» Театра Романа Виктюка можно посмотреть 30 сентября на сцене Международного центра культуры и искусств.

Спектакль «Саломея» на той же сцене можно увидеть 1 октября.

Начало в 19.00.

ТЕАТР

Чистая победа Бориса Моисеева – в премьерном шоу «Чужой».

У творчества «вечного провокатора» Бориса Моисеева есть свои поклонники и свои враги. Но как бы к нему ни относились, нельзя не признать, что он – безусловный талант и профессионал высокого класса. Подтверждение этому – долгожданный триумф его шоу-театра с интернациональной командой в Beacon Theatre на Бродвее, ошеломляющие успехи в Германии, Израиле, Испании. Российские коллеги-профессионалы оценили его работоспособность, вручив российскую национальную премию «Овация» за спектакль «Памяти Фредди Меркьюри».

Он долго шел к своему успеху, сначала создав трио «Экспрессия» и длительное время выступая вместе с Аллой Пугачевой, затем несколько лет работая в итальянском телешоу «Рафаэлла Кара представляет», потом – главным режиссером-постановщиком муниципального театра города Новый Орлеан. Борис Моисеев постоянно боролся с собственной закомплексованностью и постоянно занимался самообразованием. Он и сейчас, с мая месяца, стал студентом Парижской академии искусств, чем как всегда вызвал град насмешек у обывателя. Но сам считает, что учиться никогда не поздно, и если требуется устранить пробелы в образовании, можно сесть за парту и в 50 лет.

Его поступки часто необычны и вызывают непонимание. Этой теме, теме одиночества неординарной личности в толпе и посвящено новое шоу «Чужой». Оно, как и все шоу Бориса Моисеева, пронизано мощнейшей сексуальной энергией, построено на безумном раскрепощении творческого начала, с великолепной хореографией, шокирующими костюмами, с участием раскрученных поп-музыкантов – Алена Апина, «Стрелки International», Нильда Фернандес – и прочими составляющими шоу как праздника жизни.

Идея «Чужого» – тема счастливого человека, который научился руководить собой и побеждать: «Я играю свою историю. Мне абсолютно наплевать, как к ней относится общественность, политическая элита, верхушка шоу-бизнеса. Мне интересна моя жизнь и моя карьера как художника. Публике это нравится, она кайфует от этого… Чистая победа получается тогда, когда ты побеждаешь каждый день по-новому, а не тогда, когда один раз поработал и долго пытаешься пожинать плоды».

Новое шоу Бориса Моисеева «Чужой» будет представлено в Киеве 3 октября во Дворце «Украина». Начало в 19.00.

ТЕАТР

Не сфальшивить, не соврать, быть оригинальным обещает Николай Караченцов в сольном концерте «Что тебе подарить…».

Актер что-то зачастил в Киев. Недавно прошли с успехом гастроли «Ленкома», где зрители могли лицезреть своего любимого актера. А теперь он впервые выступит перед киевлянами в новом амплуа – даст свой сольный концерт «Что тебе подарить…».

В принципе, амплуа далеко не новое – Николай Караченцов давно поет и в театре, и в кино. Для актеров пение, как правило, является лишь хобби, которое тешит самолюбие. Но у Караченцова к своему имени и поэтому к концертной деятельности отношение весьма серьезное: «Главное для меня – сыграть песню. Я не тешу себя мнением, что у меня прекрасный голос. Пускай банально, но песня для меня – это действительно маленький спектакль. И потом, меня как актера это очень обогащает. Есть такое понятие – музыка спектакля. А сколько общих терминов – не сфальшивить, не соврать, быть оригинальным».

Несмотря на свою сверхзанятость, народный артист Николай Караченцов всегда находит время для песни: всего в его творческом активе более 100 песен, он участвует в благотворительных концертах, возглавляет жюри конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Неподражаемый голос Караченцова, особая манера исполнения на пределе распахнутости и обнаженности эмоций овладели сердцами миллионов. Поэтому компакт-диск с песнями в исполнении актера «Сны и были Николая Караченцова», записанный в 1996 году, уже выпускался два раза.

Сольный концерт Николая Караченцова «Что тебе подарить…» состоится 7 октября в Международном центре культуры и искусств в 19.00.

Кстати, украинский композитор Владимир Быстряков тоже примет участие в концерте. А Николай Караченцов исполнит его популярную песню «Леди Гамильтон». В сольной программе прозвучат, конечно же, безусловные хиты из рок-оперы «Юнона и Авось», кинофильма «Собака на сене». Николай Караченцов будет петь в сопровождении квартета под руководством Марины Кучмы.

КИНО

Коммерчески хит «Антикиллер» может стать прорывом на кинорынке, занятом американцами.

Блокбастер режиссера Егора Михалкова-Кончаловского «Антикиллер», снятый по супертиражному бестселлеру популярного автора детективов Данила Корецкого, только за премьерную неделю собрал около $30 тыс., что превысило сборы фильма «Властелин колец» за такой же период. И по прогнозам «Антикиллер» станет вторым после сиквела «Астерикса и Обелиска» фильмом кинокомпании «Централ Партнершип», преодолевшим планку в $1 млн.

И хотя криминальная тема, казалось бы, уже «вытоптана», Егор Михалков-Кончаловский нашел свой путь: он снял дорогое кино про воров и бизнесменов. При бюджете в $5 миллионов – смешном для Голливуда и огромном для российского кинопроизводства – он снял фильм, по качеству не уступающий европейским, чего в российском кино после «Сибирского цирюльника» еще не наблюдалось.

Семиканальный звук, цветокоррекция инженеров знаменитой картины «Амели», техника монтажа Бенедикт Брюне, которая прославилась работой над фильмом «Доберман», российские кинозвезды на всех мужских ролях: молодые – Юрий Куценко, Евгений Сидихин, Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов и маститые – Михаил Ульянов, Сергей Шакуров, Александр Балуев, Сергей Векслер. Плюс модная криминальная тема и съемки в стиле восточных боевиков – и мужская часть зрителей оценила фильм как качественный боевик, который растащат на цитаты, как некогда «Особенности национальной охоты» и «Братьев». Чего только стоят такие фразы: «Вход только для членов!» – «Ты штоль, член? Смотрю, с утра стоишь», «Они такие же, как мы, только рожи незнакомые», «Я клялся давить таких, как ты по мере сил. А сил у меня немеренно!», «Это уже не новости, это уже информация».

Фильм начинается с того, что бывший сотрудник уголовного розыска майор Коренев, по кличке Лис (Куценко), выйдя из тюрьмы, куда он попал благодаря одному из криминальных авторитетов этого города Шаману (А. Балуев), столкнувшись с криминальным беспределом, решает выйти на тропу войны, действуя быстро и жестоко…

Несомненным плюсом фильма является также саундтрек, в котором звучат сочинения английской группы Red Snapper, Death in Vegas, Outcast, Линды, российских групп «Каста» и Netslov, много хорошего рэпа и брейк-бита.

И еще один незапланированный эффект от фильма: действует, как афродизиак, и многие из зрителей отмечали небывалый подъем сексуальной активности, вызванный, вероятно, обилием взрывов, крови.

Фильм «Антикиллер» демонстрируется в кинотеатрах Киева с 26 сентября.

ГАЛЕРЕИ

«Поп-иконы» с жемчугом и стразами – небывало модное предложение художника Юрия Никитина, играющего с кичем в проекте «Кунсткамера».

Любитель кропотливой работы «на века», Юрий Никитин овладел древней техникой энкаустики (живописи с использованием воска). Иконы никитинского письма украшают православные храмы Украины, России, Грузии и Польши, принадлежат кардиналу Любомиру Гузару и великому князю Михаилу Карачевскому-Вовку.

Кроме того, он изобрел собственную технику живописи на коже, секретами которой не желает делиться ни с кем. Некоторые картины на коже художник декорировал полудрагоценными камнями. Одна из них, изображающая ветхозаветного царя Давида в окружении дивных зверей «бестиарий», находится в коллекции президента Украины Леонида Кучмы.

В этот раз в проекте «Кунсткамера» иконописец играет с поп-артом, представляя свое творчество в новом, ироничном свете. Юрий Никитин создал и вовсе невиданные доселе артефакты – большие живописные портреты, расшитые жемчугом, стразами и прочими «излишествами». В средневековых сводчатых залах галереи «НЕФ» зритель будто попадает на сюрреалистический бал гротескных персонажей мировой истории – Лжедмитрия и Марины Мнишек, Папы Александра VI и его дочери Лукреции Борджа, исторического графа Дракулы и даже награжденного в свое время советским орденом «Дружбы народов» центральноафриканского императора-людоеда Бокассы.

Пространство, персонажи, неожиданность и концептуальная избыточность – все это роднит «Кунсткамеру» с очень модным ныне литератором Милорадом Павичем.

Выставка Юрия Никитина «Кунсткамера» откроется 27 сентября в 17.00 в специализирующейся на искусстве религиозно-мистического толка галерее «НЕФ» по адресу: Киев, ул. Мазепы, 21, корпус 20. Тел.: (044) 254-3427.

Выставка продлится до 27 октября.

РЕСТОРАНЫ

Кулинарное шоу от шеф-повара – коронное блюдо в новых предложениях ресторана Da Vinci Fish Club.

Сам шеф-повар Стефано Антониолли в особой медной посуде и на особом передвижном жарочном столе прямо на открытом огне у столика посетителей продемонстрирует приготовление креветок в коньяке или воздушного крема Zabayon с добавлением порто и фруктов на выбор. Заказать, как утверждают рестораторы, можно все. А называется такое действо «Фламбе».

К новинкам осеннего сезона добавим появление в большом зале ресторана двух аквариумов с речной рыбой и омарами. Теперь каждый посетитель может самостоятельно отобрать ингредиент для своего будущего блюда. Например, для фирменного блюда из омаров, которые готовятся в ресторане тремя способами – гриль, фламбированные и отварные с майонезным соусом и добавлением руколы (оригинальной итальянской приправы). А любителей сладостей ожидает целая витрина с настоящими итальянскими пирожными.

И еще одна приятная новость: каждый четверг в ресторане Da Vinci Fish Club – «рыбный день», и все посетители ресторана имеют возможность воспользоваться 50 процентной скидкой на блюда из рыбы и морепродуктов.

Залишити відповідь