Долгосрочна ли изменчивость?

Кризисная ситуация стимулировала большинство компаний пересмотреть свои планы. Именно поэтому «&» адресовал вопрос ?Как вы намерены корректировать свои планы на 2009 г.?? операторам различных рынков. Сразу хотелось бы отметить, что многие компании отвечать отказались, обосновывая это тем, что планы на следующий год все еще уточняются.


Ирина Михалева, начальник департамента маркетинговых коммуникаций корпорации «УкрАвто»:
– Среди, принимающихся корпорацией мер для борьбы с кризисными явлениями можно выделить следующие. Первое – переориентация производства. Акцент в нашей производственной деятельности будет на «бюджетных» автомобилях. Второе – сокращение расходов. Мы частично пересмотрим или приостановим крупные капиталоемкие инвестиционные проекты. Также будут диверсифицированы каналы сбыта продукции – в планах корпорации активная работа на зарубежных рынках.


Павел Зможный, директор ДП «Капарол Украина»:
– Я не планирую вносить никаких корректировок в наши планы на следующий год, если под корректировками подразумевается понижение плановых показателей. Есть цель, и она будет достигнута. Тем более мы не собираемся сокращать штат сотрудников. Безусловно, придется частично пересмотреть стратегию, точки приложения усилий, перенаправить ряд финансовых и управленческих ресурсов, заново оценить важность и приоритетность различных каналов. Меньше внимания и сил будет уделяться большим строительным проектам, которые сейчас находятся на стадии заморозки. Планируем уделять повышенное внимание строительным организациям. Кроме того, в следующем году мы проведем значительное обновление продуктовой линейки Alpina, выведем ряд дополнительных позиций.


Наталья Миколаенко, руководитель отдела коммуникаций холдинга «Сентравис»:
– В 2009 г. мы планировали запустить вторую очередь модернизации оборудования. Именно эта часть наших планов изменится – от некоторых из них придется отказаться. Что касается планов производства, то сегодня сложно оценить, как они будут корректироваться в следующем году. Точные цифры станут понятны только по итогам первого полугодия 2009 г.


Ирина Шандаривская, директор отдела маркетинга «Крафт Фудз Украина»:
– КФУ планирует придерживаться основных стратегий, которые были определены компанией еще в начале 2008 г., и пока не предполагает резких изменений. Для нас важно усиливать лидерство во всех категориях, поэтому мы будем взвешенно и комплексно оценивать влияние макроэкономических факторов на развитие нашего бизнеса. В частности, девальвацию гривни, снижение цен на сырье, ослабление европейских валют по отношению к доллару, снижение инфляции на медиапространстве.


Эвелина Кутепова, управляющий партнер маркетинг-консалтинговой компании «ЛЮДИ»:
– Естественно, учитывая ситуацию, мы корректируем свои планы. На тактическом уровне обновляем и расширяем линейку продуктов, в частности, уже разработали пакет антикризисных решений. Постоянно нарабатываем бизнес-идеи для клиентов, способствующие прорыву. Стратегическая же линия развития компании остается практически неизменной.


Мы четко осознаем, что 2009 г. будет переломным для украинского бизнеса, поскольку под влиянием кризиса поменяется осознание компаниями себя и рынка. Ключевыми факторами успеха будут гибкость, скорость, инновационность и эффективность, обязательным станет наличие действенной стратегии, сопровождаемой исполняемыми тактическими планами. Многие клиенты осторожно формируют бюджеты на следующий год, однако все больше открываются новому и готовятся к изменениям. В связи с этим нам необходимо будет предлагать больше нестандартных и смелых решений, направленных на быстрый успешный результат.

Залишити відповідь