Motorola вынуждена отложить реорганизацию и выделение производства мобильных телефонов в отдельную компанию. Раньше это планировалось сделать в III квартале 2009 г., однако теперь будет перенесено на 2010-й. Причиной тому стал кредитный кризис, который еще сильнее ударил по финансовой отчетности корпорации и обвалил ее котировки на 68%. Убытки за девять месяцев 2008 г. выросли почти вчетверо – до $587 млн. Объем продаж сократился на 15% – до $23 млрд. Наиболее «провальным» оказался III квартал, тогда убытки вендора составили $397 млн., хотя годом ранее была зафиксирована прибыль в размере $60 млн. Выручка за отчетный период упала на 15% – до $7,48 млрд. C июля по сентябрь Motorola продала 25,4 млн. сотовых телефонов против 28,1 млн. кварталом ранее. Выручка от этого бизнеса составила $3,1 млрд., что на треть меньше, чем годом ранее, а убытки достигли $840 млн. По объему продаж телефонов Motorola заняла 8,5% рынка, опустившись с третьего на четвертое место в общем зачете и уступив позицию Sony Ericsson. Лидерство, по данным IDC, по-прежнему удерживают Nokia и Samsung.
В такой ситуации производитель в экстренном порядке намерен сократить издержки на $800 млн. В первую очередь это будет сделано путем массовых сокращений: к апрелю 2009 г. выходное пособие получат 3 тыс. сотрудников (4,5% штата), из которых 2 тыс. – в мобильном подразделении. Одновременно с этим будет пересмотрена продуктовая линейка сотовых аппаратов, в частности, сократится число используемых операционных систем (их разнообразие было одной из претензий к компании). Однако, как отмечают профильные аналитики, вендор искренне старается вернуть подразделение к прибыльности, но кардинально изменить ситуацию вряд ли удастся. «Motorola слабо представлена в секторах аппаратов начального уровня и среди смартфонов», – говорят в RBC Capital.
Без категорії