Минюст США потребовал от InBev продать дочернюю компанию Labatt USA после того, как будет завершена сделка по слиянию InBev и Anheuser-Busch. Согласие InBev на продажу Labatt является необходимым условием для одобрения сделки, говорится в сообщении Минюста, сообщает «Интерфакс-Украина».
В целом в США InBev занимает менее 2% пивного рынка и составляет незначительную конкуренцию Anheuser-Busch, доля которой – около 50%. В то же время в Рочестере, Баффало и Сиракузах (штат Нью-Йорк) сильны позиции Labatt. Поэтому Минюст опасается, что слияние InBev и Anheuser-Busch негативно повлияет на конкурентную среду в этих городах и позволит Labatt и Anheuser-Busch поднять цены на свою продукцию.
В настоящее время крупнейшие в мире пивоваренные компании Anheuser-Busch и InBev находятся в процессе слияния. Если сделка получит все необходимые одобрения антимонопольных органов, InBev выкупит акции Anheuser-Busch по $70 за штуку, и американская пивоваренная компания станет 100%-ной «дочкой» InBev. Общая сумма сделки составит $52 млрд. Поглощение Anheuser-Busch станет второй по величине сделкой на потребительском рынке США после приобретения в 2005 году Gillett компанией Procter & Gamble за $57 млрд.
Ранее компании планировали завершить слияние до конца 2008 года, однако в пресс-релизе, опубликованном в пятницу, InBev более осторожно говорит о планируемых сроках: «Точная дата закрытия сделки пока не объявлена, но InBev обещает завершить ее так быстро, как возможно».
В 2007 году суммарный объем производства Anheuser-Busch и InBev составил 460 млн гектолитров (гкл), выручка – $36,4 млрд, EBITDA – $10,7 млрд. Ежегодная синергия от сделки оценивается в $1,5 млрд до 2011 года. Обе компании работают и в России. InBev в России принадлежит 8 заводов, в Украине – 3 завода. InBev выпускает пиво под брендами Stella Artois, Beck’s, Leffe, Hoegaarden, «Сокол», «Сибирская корона», «Черниговское» и другими.
Anheuser-Busch начала производство своего пива Bud в России в ноябре прошлого года на мощностях петербургского завода Heineken.