Корпорация Microsoft, до сих пор поддерживавшая армию своих компаний-партнеров по продаже программного обеспечения, ищет дополнительные источники дохода на фоне проблемного рынка и снижающих темпов продаж. С 15 ноября Microsoft начала самостоятельно торговать софтом, правда пока только через Интернет и только в четырех странах (США, Германии, Японии и Великобритании). Об этом сообщает cybersecurity.ru.
В этот уик-энд софтверный гигант запустил новый интернет-магазин Microsoft Store, где заказчики могут купить продукты не через партнеров или розничные сети, а напрямую от производителя. Как рассказали в корпорации, Microsoft Store имеет ориентацию на конечного потребителя, поэтому большая часть продуктов здесь – это продукты для домашних пользователей. Из бизнес-софта в каталоге пока фигурирует только Windows Server 2008 в разных конфигурациях.
В перспективе корпорация намерена расширить каталог магазина, включив в него полный список настольного софта, консоли Xbox и игры для них, плееры Zune, а также разные аппаратные продукты Microsoft – мыши, джойстики, клавиатуры и веб-камеры. «Microsoft Store даст покупателям возможность выбора из полного каталога производимой продукции. Впервые в истории у пользователей будет возможность купить всю интересующую продукцию Microsoft напрямую от производителя. За минуты покупатели смогут приобрести, скачать или оформить доставку покупок», – говорит Ларри Энгил, генеральный менеджер Microsoft Store & Marketplaces.
Г-н Энгил говорит, что одной из наиболее интересных возможностей Microsoft Store станет возможность скачивания полных дистрибутивов Windows Vista или Office 2007. По выбору покупателей продукт может быть поставлен и в боксовом варианте. Вместе с тем, покупка напрямую от производителя вовсе не означает более выгодных условий. Лишать хлеба собственных партнеров софтверный гигант пока не намерен и сам будет торговать по рекомендованным розничным ценам.
Напомним, что за последние пару лет сразу несколько крупнейших компаний запустили собственную торговлю своей продукцией. Например, компания Symantec начала сама торговать потребительской линейкой, Dell и HP начали предлагать полный список продукции для всех сегментов напрямую от компаний через сайта. Apple всю свою историю предпочитала сама торговать своими разработками. На геймерском рынке также налицо схожая тенденция – свои брендовые интернет-магазины запустили Electronic Arts, Activision, Take Two и Blizzard.