Конгресс США может потребовать отставки руководства автогигантов

Американские автомобилестроители должны рассмотреть возможность “перетряхивания” исполнительной власти в крупнейших американских компаниях в том случае, если это гарантирует поддержку конгресса по выделению федерального финансирования для предотвращения краха автопромышленности, сообщает Reuters.


Сенатор от штата Мичиган Карл Левин (Carl Levin) обозначил трудности, с которыми придется столкнуться демократам при дальнейшем обсуждении плана поддержки американского автопрома в размере $25 млрд.


“Если бы это повлияло на получение кредита, то руководство должно рассмотреть возможность своего выхода в отставку”, – заявил Левин в интервью телеканалу NBC, отметив при этом, что вопрос пока не стоит в качестве ультиматума, хотя многие законодатели намерены его поставить на обсуждениях в конгрессе.


Кроме того, в более широком мнении бытует диллема, должны ли налогоплательщики спасти корпорацию General Motors, Chrysler LLC и Ford Motor Co. И не только обыватели сомневаются в эффективности решений, принимаемых руководством этих гигантов. Один влиятельный республиканец назвал механизм принятия решений в последние годы в качестве главной причины бедствий промышленности Детройта.


“Я не думаю, что у них существует эффективная команда управленцев при том, что они не прибегают к инновациям. Они как динозавры в некотором смысле и я очень не хочу видеть повторение этой ситуации”, – заметил сенатор-республиканец Ричард Шелби (Richard Shelby).


Лоббисты и другие сторонники спасения утверждают, что выделение кредитов автопрому оправдано, потому что миллионы людей, работающих в смежных областях, зависят от “большой тройки”. При этом, все 3 автопроизводителя отклоняют возможность своего банкротства. Белый дом и республиканцы, которые уже высказались по проблеме, единодушно не выступают против помощи Детройту, но при этом в лагере республиканцев есть сильное неприятие самой идеи госфинансирования.


Американский автопром уже несколько месяцев призывает правительство и конгресс утвердить план спасения и выделить ему $25 млрд., но острота и сложность проблемы могут затянуть принятие решения на долгие месяцы, если оно вообще будет принято, считают некоторые сенаторы-республиканцы.


При любом варианте госфинансирования, в соглашение будет включено условие для автопроизводителей по демонстрации своей жизнеспособности, а также запрещение на выплаты дивидендов акционерам и на премии старшим руководителям.


 

K2K

Залишити відповідь