Мировые цены на алюминий угрожают деятельности “Русала”

Мировые цены на алюминий угрожают деятельности “Русала”

Вчера стоимость алюминия упала в ходе торгов в Лондоне до минимума за три года. Цена алюминия с поставкой через три месяца на Лондонской бирже металлов (LME) снизилась на $42 (2%) – до $1890 за тонну. Ранее в ходе торгов она опускалась до $1888 за тонну, что является минимальной отметкой с 21 октября 2005 года. Следствием этого стало снижение цен на акции крупнейших алюминиевых производителей. Так, аналитики швейцарского инвестиционного банка UBS AG снизили рекомендации по акциям крупнейшего производителя алюминия в США Alcoa с “покупать” до “нейтрального” на фоне текущей неопределенности на рынке алюминия. На этом фоне акции компании рухнули на 7,56%. Ранее норвежская компания Norsk Hydro, являющаяся пятым по величине производителем алюминия в мире, объявила о сокращении производства в связи с падением спроса на свою продукцию. Не лучшим образом сказываются цены на алюминий на деятельности и российского “Русала”. Входящий в группу Запорожский алюминиевый комбинат (ЗалК) уже объявил об остановке производства. На прошлой неделе ряд СМИ сообщили, что может быть временно закрыт Надвоицкий алюминиевый завод (входит в “Русал”), т.к. он становится убыточным. По мнению экспертов, столь низкая цена на алюминий осложняет деятельность “Русала” и его возможность расплачиваться по значительным долговым обязательствам. Аналитик “Банка Москвы” Дмитрий Скворцов считает, что при цене алюминия ниже 2 тыс. долл. за тонну “Русал” работает в среднем по группе с очень маленькой маржой. “У “Русала” не самая низкая себестоимость производства алюминия в мире и компания может существенно пострадать от снижения курсовой стоимости на алюминий. При текущих ценах на алюминий компания будет сложно обслуживать внешний долг, который составляет в совокупности 14 млрд долл.”, – отмечает аналитик. Аналитик ИК “Брокеркредитсервис” Олег Петропаловский отмечает, что “половину из 14 млрд долл. “Русалу” надо будет рефинансировать или выплачивать. “Я думаю, у них такие средства не найдутся сразу, потому что это практически половина выручки “Русала”. По поводу рефинансирования ВЭБу проблем не будет, а вот насчет долга М.Прохорову, скорее всего, “Русалу” надо надеяться на миллиардные вливания, которые делает МВФ и правительство США, Европы и России”. Аналитик ОАО “Альфа-банк” Максим Семеновых также отмечает, что при нынешних ценах на алюминий компании тяжело вести бизнес. “Некоторые заводы (“Русала”) уже работают на грани рентабельности”, – заявил аналитик. Что касается долговых обязательств компании, М.Семеновых задается вопросом: “Если в ближайшие годы условия для рефинансирования будут весьма ограничены, как компания будет гасить свои долги?”. Отметим, что мировой финансовый кризис негативно сказался на бизнес-империи Олега Дерипаски: он уже потерял ряд активов и не исключено, что в ближайшее время расстанется еще с несколькими. Недавно российскому олигарху пришлось расстаться с 20-процентным пакетом канадского производителя автокомпонентов Magna, купленным за 1,54 млрд долл. Вслед за этим Олег Дерипаска лишился 9,99% акций крупного немецкого стройхолдинга Hochtief. Пару недель назад стало известно о том, что О.Дерипаска продает государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) свой авиастроительный актив – самарский авиационный завод “Авиакор”. Банк “Союз”, контролируемый О.Дерипаской, заявил о сокращении программ кредитования и сокращении персонала. Из-за нехватки средств принадлежащий ему “Главмосстрой” приостанавливает работы по ряду объектов.

18 ноября 2008г.

РБК

Залишити відповідь