Американский производитель предметов гигиены Johnson & Johnson отказался продлить спонсорский контракт с Международным олимпийским комитетом (МОК), срок действия которого истекает в конце этого года. Об этом заявила представитель МОК Эммануэль Моро.
По словам Моро, компания объяснила свое решение намерением сосредоточиться на основных направлениях бизнеса.
Таким образом, Johnson & Johnson стал четвертым ключевым спонсором, отказавшимся продлевать контракт, после Kodak, Lenovo и Manulife.
Как правило, контракты с ключевыми спонсорами заключаются минимум на четыре года, то есть на две Олимпиады. Доход МОК от ключевых спонсоров в 2005-2008 годах составил $866 млн. МОК рассчитывает, что доход от ключевых спонсоров в 2009-2012 годах, когда пройдут зимняя Олимпиада-2010 в Ванкувере и летние игры 2012 года в Лондоне, составит $1 млрд.
Из 12 спонсоров, помогавших финансировать Олимпиаду в Пекине этим летом, девять продлили контракт на следующие четыре года, и МОК надеется привлечь еще одного или двух. Из существующих спонсоров, контракты с Panasonic и Samsung заключены до 2016 года, а с Coca-Cola – до 2020 года.