Комментирует пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии Ирина Тюрина: Российский туристический бизнес не сворачивал и не собирается сворачивать свою деятельность в связи с кризисом. Конечно, общеэкономическая ситуация отражается и на этой отрасли.
Количество продаж снижается, особенно на Новый год. Здесь сокращение достигло 30 . 50 %. В целом же на зимний период наблюдается сокращение порядка 20%.
Цены турфирмы сами по себе снижать не могут. У них очень ограниченные в этом смысле возможности. И в целом уровень цен на туры зависит от расценок на номера в отелях и от стоимости услуг авиаперевозчиков.
Пока турфирмы могут действовать лишь за счет своей маржи, предлагая скидки своим клиентам. Известно, что некоторые фирмы практикуют предоставление бесплатно виз. Отмечается существенное снижение стоимости туров в Египет . до 49%. Однако фирмы уверяют, что это никак не связано с ситуацией на рынке, а снижение цен проводится в рамках запланированной маркетинговой акции.
Отели же начнут снижать цены только увидев реальную заполняемость.
Что касается перевозчиков, то недавно “Аэрофлот” предложил весьма неплохие расценки на свои рейсы в Дубаи. Стоимость билетов здесь весьма невысока . 9500 рублей в оба конца.
Однако массового снижения цен не наблюдается.
Пока приобретают туры за 2 недели до выезда. Здесь продажи продолжают идти. Но покупать заранее опасаются. Никто не уверен в том, как в дальнейшем будет складываться экономическая ситуация. Хватит ли средств, чтобы расплатиться за тур.
В целом рынок занял выжидательную позицию. Потенциальные туристы ожидают возможного сокращения цен. Турфирмы ждут будут ли снижать свои расценки отели. Отели же смотрят на то, сколько реально туристов приедет.
Вместе с тем, продажи в туристическом бизнесе идут, хотя и не в том объеме, в котором бы хотелось.