Мировой финансовый кризис впервые со времен Второй мировой войны поставил под угрозу финансовую основу развитого мира. Такое мнение высказал глава Европейского центрального банка Жан-Клод Трише в интервью Sky News. “Впервые финансовая основа развитых стран находится под угрозой, находится в очень, очень неспокойной и сложной ситуации, – сказал он. – В некотором смысле это новое явление, и это первый раз после Второй мировой войны”. “Система такова, что усиливает и подъемы и спады. Мы, напротив, должны стараться уменьшить амплитуду подъемов и спадов, и это очень, очень сложная задача, но нам придется ее решать”, отметил Трише.
Глава ЕЦБ также заявил, что проблема может быть решена с помощью совместных действий центробанков и правительств, при этом ключевая роль должна быть предоставлена частным компаниям, отказавшись оценить, сколько времени может занять этот процесс. : “Это займет время, но нам всем придется быть готовыми к исполнению наших обязанностей в этот сложный период”, – отметил глава ЕЦБ.
На вопрос, будет ли польза от того, что Великобритания присоединится к евро, Трише ответил, что этот вопрос надо задать британцам. “Все, что я могу сказать, это то, что в еврозоне Великобритании будут рады в любое время. Мы абсолютно единодушны и мы увидим, когда представится нужный момент… Это действительно зависит от британского народа”.
На вопрос о том, безответственно ли ведут себя лондонские банки в период кризиса, Трише ответил, что не будет обособлять отдельные рынки или группы банков. “У нас всемирная финансовая система, в которой есть множество дефектов, – сказал он. – Это стало очевидно, и мы должны вынести уроки из наблюдений, которые мы делаем. Это верно здесь, это верно на континенте (в Европе), это верно в Соединенных штатах Америки”.
Трише также высоко оценил результаты саммита G20 в Вашингтоне, уточнив, что еще до этой встречи большая работа по преодолению кризиса была проведена Международным валютным фондом и Форумом по финансовой стабильности. “Я думаю, что саммит G20 дал существенный импульс для ускорения процесса, и чтобы быть настолько активными, насколько это возможно в осуществлении того, что необходимо – достижения большей прозрачности, намного большей прозрачности для финансовых инструментов, для институтов, для рынков и намного более серьезной борьбы с цикличностью”, заявил глава ЕЦБ.