В середине марта завершился Международный автосалон в Женеве, состоявшийся в этом году уже в 84-й раз. На сегодняшний день это единственная крупная европейская выставка автомобилей, проходящая каждый год. Салон посетили около 700 тыс. человек. В экспозиции было порядка 200 премьер. В большей части – концепты и прототипы, с помощью которых производители пытаются нащупать долгосрочные тенденции покупательского интереса. Однако были и серийные модели. Мы отобрали для представления новинки, показавшиеся нам наиболее интересными.
Subaru WRX STI – разрабатывался три года
При создании этой «заряженной» версии спортивного WRX, как говорят в компании, была поставлена задача сделать автомобиль более управляемым и предоставить водителю возможность через руль и колеса почувствовать его как продолжение собственного тела, рук и ног. Поэтому двигатель оставили прежний, а ключевые доработки коснулись именно шасси. Перенастроили еще и механическую коробку, сделав ее более точной (о переходе на автомат речь даже не шла).
Во время предсерийных тестов нового WRX STI против него на гоночной трассе выставили Porsche 911, Mitsubishi Evolution и BMW M3. В моменты резкого изменения курса WRX STI оказался лучшим. В компании ожидают, что подобное поведение машины даст ей определенные преимущества в гонках – в этом году на старт 24-часового марафона на Нюрбургринге выйдет именно Subaru WRX STI.
Citroen C5 Cross Tourer – гидропневмоподвеска с электронным управлением
Подвеска у этой псевдовнедорожной модификации универсала умеет не только самостоятельно адаптироваться к состоянию дорожного покрытия, изменяя жесткость амортизаторов, но и менять величину клиренса. В автоматическом режиме она поддерживает постоянное расстояние до земли в 15 см независимо от загрузки автомобиля. Но водитель может изменять величину дорожного просвета самостоятельно. При движении на скорости до 70 км/ч клиренс можно увеличить на 1,5 см, от 10 до 40 км/ч – на 4 см, а до 10 км/ч – на 6 см. Как и на других универсалах семейства С5, подвеска умеет опускать заднюю часть кузова, чтобы облегчить загрузку в багажник.
Nissan Juke – новые технологии в компакт-классе
Среди главных изменений в рестайлинговом кроссовере Juke – небольшие новшества в дизайне, заметное увеличение (на 40%) объема багажника у переднеприводных версий, появление системы кругового обзора и возможности переключаться между тремя режимами – Normal, Sport и Eco – настроек мотора и коробки передач, новый «младший» двигатель.
Автомобиль получил новую ксеноновую оптику со светодиодными вставками, иные радиаторную решетку, бамперы и задние огни (тоже светодиодные). В линейке двигателей атмосферный мотор объемом 1,6 л (117 л. с.) уступил место 1,2-литровому турбомотору мощностью 115 л. с. и 190 Н.м. Утверждается, что он обеспечивает кроссоверу схожую динамику.
Производитель упоминает также улучшенный вариатор и модернизированную систему полного привода с возможностью адресного распределения крутящего момента. В списке опций появилась визуальная система кругового обзора, объединенная с комплексом систем активной безопасности Safety Shield. К цветам кузова добавили три ярких: желтый, синий и красный.
Audi TT – новый автомобиль в старом кузове
Дизайнеры сохранили узнаваемость кузова, но инженеры поменяли его начинку почти полностью. Главное изменение – моторы. Бензиновая наддувная «четверка» 1,8 л выдает теперь 184 л. с., двухлитровый турбомотор на обычном хетчбэке ТТ – 230 л. с. (370 Н.м), а на «заряженной» версии TTS – 310 л. с. (380 Н.м). Автомобиль с младшей версией двухлитрового мотора достигает первой сотни за 6 с, а старшей версии для этого требуется всего 4,7 с. Все бензиновые двигатели будут доступны с шестиступенчатыми механикой и роботом S Tronic. Кроме того, переднеприводным версиям станет доступен и двухлитровый дизель, который будет агрегатироваться лишь с механикой.
Длина машины не изменилась, но при этом колесная база выросла почти на 4 см (до 2,51 м). Новая TT стала на 50 кг легче предшественницы.
Система полного привода теперь завязана на контроллер Drive Select, поэтому водитель самостоятельно может выбирать алгоритм ее работы. В режиме Dynamic тяга на задние колеса передается раньше и в большем объеме, а если выбрать вариант Efficiency, то машина будет практически всегда оставаться переднеприводной.
В базе устанавливаются ксеноновые фары, а в качестве опций доступны либо обычная полностью диодная оптика, либо фары Matrix LED (как на седане А8).
Toyota Aygo – стремление к непохожести
Представители первого поколения сити-каров Toyota, Peugeot и Citroen практически не отличились друг от друга. Во втором же пришествии даже собратья по концерну – Peugeot 108 и Citroen C1 – выглядят немного разными, а Toyota Aygo визуально заметно отдалилась от пары французских хетчбэков. Кроме того, японцы решили сильнее развести трех- и пятидверный варианты Aygo. Для этого боковое остекление пятидверки дотянули до фонарей, чтобы зрительно увеличить длину авто.
Для того чтобы вписать фары в новый дизайн передней части кузова, на сити-кар пришлось поставить компактную прожекторную оптику, что весьма необычно для А-класса. Воплощенный в Aygo принцип дизайна получил название J-Playful («игривый», «шаловливый»).
Несмотря на неизменную колесную базу, пространства в салоне стало немного больше за счет его перепланировки. Объем багажника увеличился на 29 л (до 168 л). Двигатели трехцилиндровые: 1 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.), агрегатируемые с механикой или роботом.
Все три модели будут, как и прежде, выпускаться в Чехии на заводе, принадлежащем в равных долях Toyota и PSA.
Renault Twingo – двигатель сзади
Новый Twingo (третье поколение) стал результатом совместной работы Renault и Daimler и получил платформу, которая достанется и будущему Smart Forfour. Этот «малыш» имеет не только задний привод, но и его двигатель тоже расположен сзади (как у «горбатого» «Запорожца»).
Благодаря такой схеме автомобиль стал более маневренным (диаметр разворота всего 8,65 м) и вместительным за счет дополнительных 22 см в салоне при уменьшении габаритной длины на 10 см. Кроме того, у него абсолютно ровный пол в салоне. Под полом же, но уже багажника, расположен и трехцилиндровый бензиновый двигатель (атмосферный или турбированный), экономичный и достаточно мощный. Благодаря таким ухищрениям погрузочная длина авто составляет немаленькие 2,2 м.
Lamborghini Huracan – для замены лидера продаж
Новый спорткар Huracan LP 610-4 полностью разработан с нуля для замены Gallardo, на сегодняшний день самой продаваемой модели бренда. Гибридное шасси позволило уменьшить массу автомобиля. Двигатель V10 остался прежним, но его форсировали до 610 л. с. и 560 Н.м.
На разгон до 100 км/ч требуется всего 3,2 с, до 200 км/ч – 9,9 с. Максимальная скорость – 325 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле – 12,5 л на 100 км. В салоне установлен 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Водитель может выбирать один из трех режимов движения – Strada, Sport и Corsa. По заверениям представителей компании, уже получено более 1 тыс. заказов на Huracan. Их типичный клиент – мужчина, сделавший себя сам, бизнесмен, как правило, европеец в возрасте 40 лет.
Porsche 919 – возвращение в Ле-Ман
С этим болидом Porsche возвращается в гонки Ле-Ман в самой престижной категории прототипов категории LMP1. Но эти автомобили поедут не только в Ле-Мане, а и в остальных гонках серии FIA WEC.
В состав гибридной силовой установки новинки входит бензиновый мотор с редкой схемой V4 – его более короткий блок дал простор для размещения батарей. К тому же такой блок более жесткий, что немаловажно, поскольку он в болиде является одной из несущих нагрузку деталей.
Двухлитровый двигатель снабжен турбокомпрессором, разместившимся в развале блока. Он раскручивается до 9000 об./мин и выдает 500 л. с. Привод на задние колеса.
В составе гибридной силовой установки применена двойная система рекуперации кинетической энергии. Состоит она из уже привычного керса, который на торможении переводит электромотор в режим генератора и генератора, агрегатированного с турбокомпрессором и заряжающего батареи за счет энергии выхлопных газов. Аналогичная система применяется с этого года на болидах «Формулы 1».
BMW X4 – малогабаритный спортивный кроссовер
Автомобиль создан на технической базе BMW X3, но в соответствии с концепцией Sports Activity Coupe (как и модель Х6). Линия крыши, высшая точка которой располагается над головой водителя, плавно опускается до конца крышки багажника, повторяя форму классического спортивного купе.
Для X4 предлагаются три бензиновых и три дизельных двигателя мощностью от 184 до 313 л. с., отвечающих требованиям стандарта «Евро-6». Топовый бензиновый вариант xDrive35i разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с. А самому мощному дизельному xDrive35d для этого потребуется 5,2 с. Самым экономичным является дизельный вариант xDrive20d.
Автомобиль комплектуется полноцветным проекционным дисплеем, интеллектуальной системой управления дальним светом, ассистентом вождения с функцией слежения за разметкой, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go и системой защиты от столкновения с пешеходами, которая при необходимости может остановить автомобиль.