Реорганизация
Своевременная перестройка
Wal-Mart Stores, крупнейшая розничная сеть в мире, на фоне экономического кризиса переживает рост прибылей, исчисляющихся двузначным числом. За последний квартал выручка ритейлера выросла на 5%, тогда как у конкурирующей Target упала на 0,4%, а у Kmart – на 5,6%. Только в октябре продажи американских магазинов сети, открытых более года назад, возросли на 2,4%, в то время как сама Wal-Mart прогнозировала 1-2%.
Еще год назад о такой динамике можно было только мечтать. В попытке выдержать рыночную конкуренцию сеть непрерывно обновляла свой продуктовый ассортимент (чем сбивала с толку постоянных клиентов) и слишком активно расширялась. Но компании вовремя удалось перестроиться: теперь ее фишками стало снижение цен и «упрощение» своего имиджа для привлечения массового покупателя. «Можно поклясться, что единственная причина популярности Wal-Mart – сокращение потребительских расходов, – отмечают аналитики Jefferies & Co. – Но в действительности компания проделала громадную работу, чтобы заставить покупателей делать выбор в ее пользу». Так, Wal-Mart решила еженедельно снижать цены на тысячи наименований продуктов. Предрождественский дисконт начался еще в октябре, когда было предложено 10 популярных игрушек по $10 каждая.
Одновременно Wal-Mart решила изменить внешний вид и отделку своих магазинов, сделав их более уютными. А чтобы избежать каннибализации уже действующих магазинов новыми, было решено снизить темпы экспансии. К примеру, в США в 2009 финансовом году будет открыто всего 142 торговые точки, хотя в нынешнем году таковых появилось 218.
Финансовые падения
Игроки с Уолл-стрит подставили Sun
Sun Microsystems, американский производитель серверов и программного обеспечения с открытым кодом, разочаровал аналитиков. По итогам I квартала 2009 финансового года, завершившегося 28 сентября, чистый убыток технологической корпорации составил $1,68 млрд. на фоне $89 млн. прибыли за аналогичный период минувшего года. Часть затрат связана со списаниями некоторых ранее приобретенных активов, расходами на реструктуризацию (в том числе на увольнения), а также падением выручки. За отчетный период она сократилась на 7% – до $2,99 млрд. В частности, продажи продуктов снизились на 11%, сервисов – на 1%. Как пишут аналитики The New York Times, новые серверы, системы хранения данных, процессоры и ПО с открытым кодом пока не распространяются так быстро, как рассчитывали в компании.
По мнению экспертов, для увеличения прибыли Sun придется еще больше урезать операционные расходы, а возможно, передать часть бизнеса партнеру (например, Fujitsu, которая как раз стремится закрепиться на рынке серверов) или продаться частному инвестору. В конце октября стало известно, что американский инвестфонд Southeastern Asset Management консолидировал 21,2% акций производителя.
Кризис-менеджмент
Не прижилась
DHL, «дочка» немецкого почтового концерна Deutsche Post, занимающаяся экспресс-доставкой, прекращает работу в США. В рамках реорганизации рабочие места потеряют около 9,5 тыс. сотрудников. И это при том, что в мае компания уже объявила о намерении частично свернуть свои операции на американском рынке и сократить 5,4 тыс. человек. В подразделении DHL U.S. Express останется работать лишь 3-4 тыс. служащих, которые продолжат заниматься международными пересылками.
Бизнес DHL в США трудно назвать успешным. Компания вышла на этот рынок в 2003 г., однако так и не сумела подняться выше третьего места и обогнать местных лидеров курьерской почты FedEx и UPS. Усугубил ситуацию разразившийся кредитный кризис: в III квартале совокупные объемы экспресс-доставки «большой тройки» в США упали впервые со времен рецессии 2001 г. В 2008 г. финансовые потери DHL U.S. Express ожидаются на уровне $1,5 млрд. В качестве причины тому называется не только падение продаж, но и затраты на реорганизацию региональных проектов, которые достигнут $3,9 млрд. и большей частью будут проведены по бухгалтерскому учету уже в нынешнем году.
«Это был чрезвычайно сложный год как для американского курьерского бизнеса, так и для всей почтовой отрасли, – отметил официальный представитель DHL Джонатан Бейкер. – Чтобы защитить наши интересы, предстоит еще многое сделать. В частности, мы намерены сфокусироваться на том, что делаем лучше других, – на международных пересылках».
Финансовые взлеты
Discovery показала завидную прибыль
Discovery Communications, одна из ведущих медиакомпаний мира, в III квартале 2008 г. увеличила чистую прибыль в 18 раз – с $7 до 124 млн. Выручка составила $845 млн., хотя отраслевые аналитики рассчитывали на $828 млн. Прибыльной компания останется и по итогам всего года: топ-менеджмент рассчитывает заработать $3,44-3,48 млрд.
Кроме того, в пользу Discovery свидетельствует наличие местных рекламных блоков, позволяющих привлечь дополнительных клиентов.
По прогнозам экспертов, в будущем году компания вряд ли покажет высокий рост, однако сохранит положительную динамику.
Власть и бизнес
AIG спасают всеми силами
American International Group (AIG), крупнейшая в мире страховая компания, получит дополнительную государственную помощь. В середине сентября правительство США получило 79,9% акций страховщика, предоставив ему за это кредит на $85 млрд. Затем сумма была увеличена до $122,5 млрд. и вот теперь – до $152,5 млрд. при одновременном снижении ставки.
Тем временем AIG продолжает оставаться убыточной. По итогам III квартала, опубликованным 10 ноября, убыток составил $24,47 млрд., ходя годом ранее прибыль составила $3,09 млрд. По словам гендиректора AIG Эдварда Лидди, квартальные результаты отражают «значительные затраты в связи с реструктуризацией компании». «От этой компании паутиной расходятся угрозы для самых разных областей финансовых услуг, поэтому американское правительство не может себе позволить ее коллапс, – отмечают эксперты Seven Investment Management. – У властей нет иного выбора, кроме как тащить AIG наверх, иначе своим разорением она утопит всех».