Работодатели автоотрасли обеспокоены законодательными инициативами для автопрома

Украинские автопроизводители считают, что отмена утилизационного сбора, снижение спецпошлин не приведут к снижению цен на автомобили, тогда как повышение ставок акцизного сбора, в том числе на кузова для промышленной сборки, одинаково ударит по импортерам и производителям и приведет к удорожанию авто.

"С момента введения защитных мер (спецпошлины и утилсбора) прошло меньше года, но производители начали работать в новых условиях промышленного производства, взяв на себя обязательства не только по созданию (модернизации) производственных мощностей, но и по повышению уровня локализации продукции до 50% в течение последующих лет", – отмечается в обращении Федерации работодателей автомобильной отрасли в пятницу.

В сообщении напоминается, что предприятиями за свой счет была создана сеть по утилизации транспортных средств, которая при отсутствии системного государственного подхода и разработки системы стимулирования сдачи авто на утилизацию так и не была загружена.

По оценке работодателей, отмена утилизационного сбора уничтожает шанс создания системы утилизации, который "хоть и неуклюже, но был дан в прошлом году", а возможность развития рынка переработки вторичного сырья будет сведена к нулю.

Кроме того, считают автопроизводители, повышение акцизов на кузова для промсборки может негативно повлиять на уже существующие или заявленные проекты совместного производства автомобилей, поскольку большинство проектов рассчитывалось под существующие ставки акцизов, исходя из потенциальной выгоды по сравнению с импортом.

"Данный сигнал непоследовательности и нестабильности украинского законодательства для иностранного инвестора станет окончательной точкой в развитии и существовании автоотрасли", – считают в Федерации.

В сообщении напоминается, что в 2013 году доля отечественного автопроизводства составила 26% на украинском рынке, тогда как до 2009 года она составляла 60%. При этом количество работников автопрома сократилось с 36,3 тыс. человек в 2008 году до 19,4 тыс. в настоящее время.

"Федерация работодателей автопрома крайне обеспокоена подходами нового правительства к политике национальных приоритетов, а точнее ее отсутствием, несистемными заявлениями и действиями, которые повлекут негативные тенденции на рынке. Принятие изменений в Налоговый кодекс, решение об отмене или изменении налогов принимается за закрытой для бизнеса дверью", – отмечается в обращении.

Как сообщалось, 27 марта Верховная Рада приняла закон, которым, в частности, предлагается увеличить ставки акциза на новые автомобили и мотоциклы с объемом двигателя более 0,5 л, установить ставки акциза на мотоциклы с двигателем до 0,5 л в размере EUR0,06 за 1 куб.см. Также повышаются вдвое ставки акциза на кузова для крупноузловой сборки авто.

Негативную оценку повышению акцизов дала и ассоциация автоимпортеров, ухудшив прогноз авторынка в 2014 году до 140 тыс. ед. (на 30% меньше, чем в 2013-м).

Кроме того, в четверг в первом чтении принят законопроект об отмене утилсбора, а в пятницу МКМТ опубликовала решение об уменьшении с 14 апреля спецпошлины на 33,3%.

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2013 году составили 201,566 тыс. ед., что на 7,4% меньше продаж 2012 года (217,581 тыс.).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь