Site icon Companion UA

Стремление к лидерству

Опыт ПУМБ свидетельствует: идя вразрез с общепринятыми рыночными тенденциями, можно неплохо преуспеть.


Банковские отделения и филиалы первыми ощутили на себе негативное влияние финансового кризиса. Все банки можно условно разделить на три категории. К первой, довольно многочисленной, относятся те из них, которым придется расстаться с частью своих точек продаж. Вторая ограничится лишь замораживанием открытия новых отделений. Третья, немногочисленная, воспользуется шансом для укрепления и расширения своих позиций как на уровне конкуренции за клиентов и доступа к ним, так и на уровне вхождения в привлекательные регионы и места для точек продаж и филиалов. В их числе Первый Украинский Международный банк, который благодаря утвержденной Стратегии развития вразрез преобладающей тенденции по закрытию филиалов и отделений банками-конкурентами продолжает их открывать. В конце октября он открыл новое здание филиала в Одессе, оборудованное наиболее прогрессивными технологическими новинками, – один из 11 подобных филиалов банка, присутствующего по всей Украине. Помимо филиалов, ПУМБ также продолжает развивать и сеть точек продаж. Фин-учреждение изначально избрало поступательный план развития, ориентируясь на перспективу и эффективность каждого отдельно взятого отделения. Так, в соответствии со Стратегией развития до конца 2008 г. ПУМБ откроет, как и планировал, все отделения и  доведет количество точек продаж до 141. Немного как для одного из лидеров банковской системы страны, но для ПУМБ, позиционирование которого – Комфортный банк, важно не количество, а качество.


Кадровый ход
Идти вразрез с преобладающими на рынке тенденциями ПУМБ практикует уже не впервые. В начале 2000-х, когда отечественные финучреждения активно кредитовали корпоративный бизнес, банк первоочередное внимание уделил внедрению процедур риск-менеджемента по западным стандартам. В краткосрочной перспективе это вылилось в более низкие темпы роста его бизнеса по сравнению с рынком. Однако уже сегодня ПУМБ пожинает плоды удачного хода: у него одна из лучших систем риск-менеджмента в Украине и, следовательно, качественный кредитный портфель. А это в нынешней ситуации  – одна из основ дальнейшего безболезненного развития.


Еще один довольно нехарактерный для украинского рынка шаг недавно предприняли акционеры банка. Они пригласили возглавить ПУМБ иностранного топ-менеджера Рафала Ющака, банкира с более чем 12-летним стажем работы на руководящих должностях в различных польских и международных банковских учреждениях. Причем до ПУМБ он был главным исполнительным директором (CEO) PKO Bank Polski SA – одного из лидеров польского банковского рынка. Подобная практика не распространена в Украине, ведь даже западные инвесторы, покупая украинские банки, предпочитали оставлять у руководства местных топ-менеджеров.


В зоне ответственности господина Ющака – формирование политики взаимоотношений с акционерами ПУМБ, государственными и контролирующими органами, разработака и реализация общей Стратегии развития и деятельности банка, сопровождение формирования учетной и налоговой политики.







Рафал Ющак – о своих планах и задачах в ПУМБ рассказал в беседе с «&»


Планируются ли какие-либо изменения в Стратегии банка в связи с нынешней ситуацией в экономике страны?
Естественно, изменения будут. Мы сейчас работаем над новой Стратегией, которая направлена на то, чтобы ПУМБ стал поистине универсальным банком. Во время кризиса первым приоритетом для нас остается сохранение хороших отношений с нашими клиентами, особенно с теми, с кем банк работает на протяжении нескольких лет. И наше позиционирование Комфортный банк означает, что мы работаем с клиентами не только в благополучные времена, но и в кризисные моменты.


На каком бизнес-направлении Вы сконцентрируете свои усилия в банке?
Основным направлением банка в данный момент является корпоративный бизнес. Именно он сейчас – локомотив дохода для банка. Если говорить о планах на будущее, то в дальнейшем мы планируем внедрить такие продукты, как cash-кредиты, и интенсифицировать работу с кредитными картами, повысить качество обслуживания клиентов. Мы планируем и дальше развивать розничный бизнес, и, надеюсь, в ближайшее время в ПУМБ будет лучший интернет-банкинг и лучший call-center. Я хочу, чтобы ПУМБ был не тем банком, который следует за другими, а тем фининститутом, на который равняются все остальные.


При открытии новых точек продаж, что в их работе всегда остается неизменным, а какие региональные особенности учитываются, и почему?
Мы хотим, чтобы все отделения ПУМБ имели одинаковый вид, поэтому оформляем все точки продаж во всех регионах Украины согласно одному стандарту, одному бренд-буку. И самое главное, стремимся к тому, чтобы вне зависимости от типа подразделения (будь то филиал либо же отделение по обслуживанию физических лиц), процесс обслуживания наших клиентов характеризовался исключительно Комфортом.


Какой Ваш прежний опыт окажется наиболее востребованным в ПУМБ?
Есть одна область деятельности, в которой я разбираюсь лучше всего, – это change-management. В польских и международных банках я был вовлечен во многие проекты, связанные с change-management. Я думаю, что этот опыт пригодится мне и в Украине, особенно в период кризиса. Также здесь востребованным будет еще одно мое умение – найти единомышленников внутри компании, за ее пределами, объединить их в одну Команду. Я считаю, что если люди верят в свои силы, в то, что они смогут сделать многое, то они обязательно добьются всего и для успеха Команды, и для своего собственного!

Exit mobile version