Так, в поисках сведений, большинство соискателей (84%) посещали официальный сайт компании, а каждый третий читал отзывы на специализированных ресурсах (36%) и общую информацию в новостях (32%).
На основе полученной информации большинство респондентов (65%) принимают решение о прохождении собеседования, а чуть менее половины (46%) хотят выяснить реальное положение дел и «уязвимые места» потенциального места работы (39%). Лишь 15% опрошенных сомневаются в объективности такого рода информации, в то время как большинство (68%) все-таки склонны верить прочитанному, а половине респондентов (50%) и вовсе приходилось отказываться от назначенного собеседования из-за негативных отзывов в Сети!
При этом в целом мужчины значительно более скептично, чем женщины, относятся к информации, почерпнутой из Интернета (19% vs. 11%).
Интересно, что после прохождения собеседования почти у каждого третьего (30%) возникает желание «пробить» своего потенциального начальника в социальной сети, преимущественно для того, чтобы получить больше сведений о его человеческих (76%) и профессиональных (57%) качествах. Стоит отметить, что чаще всего соискатели не ограничиваются только одной соц. сетью, а ищут «страничку» руководителя в среднем в двух-трех социальных сетях, чаще всего используя «ВКонтакте» (72%) и Facebook (61%), реже – «Одноклассники» (35%) и LinkedIn (32%). При этом полученные от просмотра впечатления полностью подтвердились только у 14% опрошенных.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5 марта – 12 марта 2014 г. среди 1931 работника.