Рынок коммерческих автомобилей в Украине в I кв. сократился в 5 раз

Количество первичных регистраций коммерческих автомобилей (новых и подержанных) в Украине в январе-марте сократилось в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 5,807 тыс. ед., в первую очередь за счет падения на 87% первичных регистраций бывших в эксплуатации авто – до 3,297 тыс.

Согласно пресс-релизу ассоциации "Укравтопром", в общих продажах коммерческих авто доля новых составила 43% против 12% в прошлом году, а их продажи сократились к первому кварталу 2013 года на 26% – до 2,514 тыс.

По данным "Укравтопрома", в марте падение продаж к аналогичному месяцу прошлого года было еще значительнее – в семь раз, до 1,52 тыс., что обусловлено падением регистраций подержанных авто в 11,5 раза.

"В результате существенно изменилась возрастная структура первичного рынка коммерческих автомобилей. Если в марте 2013 года доля б/у иномарок составляла 87% от всех первичных продаж, то в мартовских продажах этого года их доля снизилась до 55%", – отмечается в сообщении пресс-службы.

При этом продажи новых автомобилей к марту-2013 снизились на 50% – до 684 ед.

Наибольшим спросом на мартовском рынке новой техники пользовались автомобили марки Renault, которых было зарегистрировано 108 ед. (на 5% больше, чем в марте прошлого года), вторым по популярности с отрывом в один автомобиль стал бренд Volkswagen.

В то же время, реализовав за месяц 107 ед. техники, Volkswagen сократил продажи к прошлогоднему марту на 44%.

Продажа 94 ед. новых авто обеспечила Fiat третью строчку рейтинга, однако падение составило 67%.

Четвертая позиция с падением на 49% до 90 авто – у российского ГАЗа.

Замыкает пятерку лидеров российская марка КАМАЗ с показателем 42 ед., что, однако, на 46% больше, чем в марте 2013 года на фоне негативного тренда на рынке новых коммерческих автомобилей.

Как сообщалось, по мнению экспертов, ситуация на рынке коммерческих авто стала следствием изменений в законодательстве, в частности, введения утилизационного сбора (с сентября 2013 года) и акциза на переоборудованные из грузовых авто (с 1 января 2014 года), что сделало экономически невыгодным импорт подержанных коммерческих авто и переместило спрос из рынка б/у в рынок новых автомобилей.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь