ВВП государств Восточной Азии в текущем году увеличится на 7,1%, как и годом ранее, что снова выведет регион в лидеры роста в мире, несмотря на замедление со среднегодовых темпов подъема в 8% в 2009-2013 годах.
В Китае ожидается небольшое замедление: с 7,7% в 2013 году до 7,6% в 2014 году. ВВП развивающихся стран Восточной Азии без учета Китая увеличится на 5% в 2014 году, что хуже ожидавшихся в октябре 5,3% и 5,2% в 2013 году.
Страны Восточной Азии "являются основным двигателем роста в мире с мирового финансового кризиса. Усиление мирового роста в этом году поможет региону сохранить сравнительно стабильные темпы подъема с поправкой на ужесточение финансовых условий в мире", заявил вице-президент ВБ по странам Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона Аксель ван Тротсенбург.
Вместе с тем из-за более слабого подъема в развитых странах, чем ожидалось, показатели роста в Восточной Азии могут оказаться хуже обновленных прогнозов на этот год, считают в ВБ. В дальнейшем странам региона потребуются структурные реформы для повышения потенциала роста.
Крупнейшим странам Юго-Восточной Азии, включая Индонезию и Таиланд, предстоит справляться как с ужесточением финансовых условий в мире, так и с растущей задолженностью собственных потребителей, предупреждает Всемирный банк.
Организация ожидает замедления роста на Филиппинах до 6,6%, но при этом небольшого повышения темпов в Малайзии – до 4,9%. Один из лучших показателей по региону может быть зафиксирован в этом году в Мьянме – 7,8%.
Между тем в отдельном докладе по странам Южной Азии, также обнародованном в понедельник, ВБ обращает внимание на необходимость инвестировать до $2,5 трлн в инфраструктуру этих стран в течение следующих 10 лет, чтобы ликвидировать их отставание от других регионах мира.
По мнению экономистов Всемирного банка, больше всех от плачевного состояния инфраструктуры в Южной Азии страдают женщины, малоимущие слои населения и маргинальные социальные группы. В докладе обращается внимание на приоритетность развития самых базовых видов инфраструктуры. Требуемые $2,5 трлн предлагается разделить следующим образом: треть на транспорт, треть – на электроснабжение, треть – на санитарные нужды (канализация, утилизация и переработка мусора), ирригацию и телекоммуникации.