УАИБ просит и.о. президента воспрепятствовать законодательным инициативам по налогообложению ИСИ

Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса (УАИБ) обратилась к спикеру Верховной Рады, и.о. президента Украины Александру Турчинову с просьбой воспрепятствовать внесению изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты относительно налогообложения деятельности институтов совместного инвестирования (ИСИ).

В соответствующем письменном обращении ассоциация, в частности, обращает внимание, что предлагаемые законопроектом "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты Украины" (№ 4647 от 7 апреля 2014 года) нормы об отнесении средств ИСИ к доходам, не учитываемым при определении объекта налогообложения, а также о начислении и внесении в бюджет авансового взноса по налогу на прибыль при выплате дивидендов ИСИ, повлекут крайне негативные последствия для инвестиционного климата и частного капитала в Украине.

"Предложенные изменения по налогообложению деятельности ИСИ на общих основаниях кардинально меняют режим налогообложения инвестиций в них, что приведет к массовому сворачиванию инвестиционных проектов, которые реализуются через инвестиционные фонды, ликвидации существующих ИСИ и окончательно оттолкнет как внутренних, так и иностранных инвесторов от долгосрочных вложений в экономику Украины", – отмечают в УАИБ.

При этом применение обычной системы налогообложения для ИСИ не только не увеличит объем поступлений в бюджет, а наоборот, приведет к новой волне сворачивания бизнеса в различных отраслях экономики и сокращение базы налогообложения.

В подтверждение этого УАИБ обращает внимание, что изменения налогового режима на рынке ценных бумаг, введенные с 2013 года по инициативе правительства Николая Азарова, уже негативно влияют на экономические процессы в стране. Как свидетельствует динамика оттока средств инвесторов, прежде всего физических лиц, из открытых ИСИ, в 2013 году из фондов изъято свыше 48 млн грн; при этом в третьем квартале наблюдался наибольший отток с ноября 2011 года – 23 млн грн. В то же время открытые европейские фонды UCITS и non-UCITS в условиях стабильного законодательства привлекли в том же году более EUR410 млрд.

По мнению ассоциации, авторы законопроекта превратно толкуют специальный режим налогообложения, установленный для ИСИ, как разновидность налоговой льготы, тогда как указанный режим является механизмом устранения двойного налогообложения совместных инвестиций, осуществляемых группой инвесторов через инвестиционный фонд, по сравнению с налогообложением их индивидуальных инвестиций в те же объекты.

"Необходимость устранения двойного налогообложения коллективных инвестиций была внедрена еще в 1994 году указом президента Украины "Об инвестиционных фондах и инвестиционных компаниях", которым вводилась деятельность украинских инвестиционных фондов. Соответствующая норма была введена в процессе реформирования налоговой системы Украины в 1997 году в законе "О налогообложении прибыли предприятий", – уточняет УАИБ.

Ассоциация также отмечает, что подготовка законопроекта проходила с нарушением регуляторных требований, поскольку его текст не обнародовался, а обсуждение с институтами гражданского общества не проводилось.

"Такие методы были характерны для предыдущей власти, и противоречат курсу на развитие гражданского общества, провозглашенному новой властью Украины", – подчеркивают в ассоциации.

Учитывая указанное, УАИБ настаивает на изъятии из проекта закона пунктов, предусматривающих изменение режима налогообложения ИСИ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь