Государственная авиационная служба Украины может отозвать назначение национальной авиакомпании Узбекистана (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии") на осуществление регулярных рейсов между Украиной и Узбекистаном, которое действует до 1 мая, в случае отказа от дальнейших переговоров относительно эксплуатации этой воздушной линии.
Об этом сообщил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк в ходе "круглого стола" на тему "Соглашение о едином авиационном пространстве Украины со странами Европейского Союза: новые возможности для авиаперевозчиков и изменения на авиационном рынке Украины" в Киеве в понедельник.
Как сообщил свою очередь начальник департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Сергей Коршук, в Узбекистане все, что касается авиации, фактически находится в руках государства.
"Когда украинский перевозчик запросил возможность выполнять полеты, начался некий "тихий саботаж" – давались слоты только те, где полностью выпадает транзитная составляющая. Наши неоднократные предложения к узбекской стороне состояли в том, чтобы встретится на уровне двух администраций и на уровне экспертов взять карту слотов и посмотреть, что реально происходит в узбекском аэропорту. К сожалению пока взаимопонимания мы не нашли", – сказал он.
Как сообщалось, "Узбекистон хаво йуллари" заявила, что с 1 апреля отменит рейсы по маршруту Ташкент-Киев-Ташкент.
"Форс-мажорные обстоятельства вызваны непредоставлением авиационными властями Украины соответствующего разрешения", – сообщала авиакомпания.
Тогда же Госавиаслужба отмечала, что она в установленном порядке положительно рассмотрела заявку национальной авиакомпании Узбекистана на осуществление регулярных рейсов между Украиной и Узбекистаном в период летней навигации 2014 года, хоть и установив ограниченный срок действия разрешения на выполнение полетов.
"Выдача временного разрешения, сроком на два месяца, была вызвана тем, что назначенным авиапредприятиям обеих сторон не удалось достичь взаимопонимания по ряду технических и коммерческих вопросов эксплуатации маршрутов, как это предусмотрено ст. 3 соглашения между правительством Украины и правительством Республики Узбекистан о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта", – сообщала Госавиаслужба.
В ноябре прошлого года сообщалось, что национальная авиакомпания Узбекистана может прекратить регулярные авиарейсы Ташкент-Киев-Ташкент. Тогда пояснялось, что причиной отмены рейса может стать конфликт с "Международными авиалиниями Украины" (МАУ), которые оказывают давление на узбекских партнеров с привлечением авиационных властей и дипломатического ведомства "с целью получить конкретные слоты (разрешение на полеты в определенные дни и определенное время) Международного аэропорта "Ташкент". МАУ опровергла эту информацию, подчеркнув, что она готова к сотрудничеству.
НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, принадлежит государству. Авиакомпания выполняет рейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».