Смягчение в новом законе о госзакупках требований к членам комитета по конкурсным торгам является преждевременным – юрист

Предусмотренное новым законом о государственных закупках смягчение требований к членам комитета по конкурсным торгам является преждевременным, считает юрист юридической фирмы "Гвоздий и Оберкович" Валерий Куликовский.

"Смягчение требований к членам комитета по конкурсным торгам, по нашему мнению, является преждевременным. Так ч.2 ст.11 действующего закона предусматривает обязательное обучение по вопросам организации и осуществления закупок для председателя и секретаря комитета, а принятый закон делает данную норму диспозитивной", – считает юрист.

Комментируя новации принятого в целом законопроекта №4587 от 27 марта, В.Куликовский отметил, что одной из основных новаций проекта является упразднение процедуры электронного реверсивного аукциона.

"Сама идея электронного реверсивного аукциона предусматривает минимизацию взаимодействия заказчика и участников, что в целом должно благоприятно сказываться на объективности процедуры. Но при этом, процедура электронного реверсивного аукциона в существующем виде не согласована с остальными положениями закона. В ныне действующем виде данная процедура не может обеспечить выполнение возложенных на нее задач, а поэтому ее упразднение хоть и можно считать шагом назад в концептуальном плане, но, в то же время, шагом который будет препятствовать использованию существующих противоречий для злоупотреблений со стороны участников", – считает юрист.

Кроме того, он отметил, что законопроект расширяет основания для отказа в участии в процедуре закупки, в частности, оговаривается случай когда субъект хозяйствования (участник или участник предварительной квалификации) в течение последних трех лет привлекался к ответственности за совершение антиконкурентных согласованных действий, касающиеся искажения результатов торгов (тендеров).

Кроме того, юрист отметил, что "из перечня оснований отказа в участии в процедуре закупки исключено такое пространное основание, предусмотренное действующим законом, как непредоставление участником торгов или участником предварительной квалификации документов, подтверждающих правомочность на заключение договора о закупке".

Нововведением принятого документа является внедрение еще одного дополнительного основания, при котором заказчик может отказать в участии в процедуре закупки, если участник торгов или предварительной квалификации зарегистрирован в оффшорных зонах.

В то же время, по словам В.Куликовского, принятый законопроект ввел ряд позитивных ограничений некоторых нечетких квалификационных критериев, которые может выдвигать заказчик. В частности, из требования наличия оборудования и материально-технической базы, изъята фраза "в том числе собственных производственных мощностей и/или центров обслуживания на территории Украины".

"Данная фраза создает варианты для усмотрения заказчика при отклонении предложений "неугодных" участников", – считает юрист.

Кроме того, по его мнению, способствовать законности проведения торгов будет изъятие из действующей нормы ограничения на круг лиц, которые могут обжаловать процедуру закупки, предусматривающей, что жалоба может быть подана только лицом, право или законный интерес которого нарушены вследствие решения, действия или бездействия заказчика или оператора электронной площадки, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь