DHL, «дочка» немецкого почтового концерна Deutsche Post, занимающаяся экспресс-доставкой, прекращает работу в США. В рамках реорганизации рабочие места потеряют около 9,5 тыс. сотрудников. И это при том, что в мае компания уже объявила о намерении частично свернуть свои операции на американском рынке и сократить 5,4 тыс. человек. В подразделении DHL U.S. Express останется работать лишь 3-4 тыс. служащих, которые продолжат заниматься международными пересылками.
Бизнес DHL в США трудно назвать успешным. Компания вышла на этот рынок в 2003 г., однако так и не сумела подняться выше третьего места и обогнать местных лидеров курьерской почты FedEx и UPS. Усугубил ситуацию разразившийся кредитный кризис: в III квартале совокупные объемы экспресс-доставки «большой тройки» в США упали впервые со времен рецессии 2001 г. В 2008 г. финансовые потери DHL U.S. Express ожидаются на уровне $1,5 млрд. В качестве причины тому называется не только падение продаж, но и затраты на реорганизацию региональных проектов, которые достигнут $3,9 млрд. и большей частью будут проведены по бухгалтерскому учету уже в нынешнем году.
«Это был чрезвычайно сложный год как для американского курьерского бизнеса, так и для всей почтовой отрасли, – отметил официальный представитель DHL Джонатан Бейкер. – Чтобы защитить наши интересы, предстоит еще многое сделать. В частности, мы намерены сфокусироваться на том, что делаем лучше других, – на международных пересылках».