Табачный концерн British American Tobacco (BAT) в I квартале 2014 года сократил продажи сигарет на фоне падения на российском рынке.
Продажи дочерних компаний концерна в январе-марте снизились на 1% по сравнению с прошлогодним показателем, до 158 млрд сигарет. Рост на рынках Бангладеш, Пакистана, Индонезии и Японии был нивелирован падением продаж в России и Польше, а также изменением товарных запасов в Дании, говорится в сообщении BAT.
В странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки продажи упали до 53 млрд с 54 млрд сигарет. Единственным регионом, где продажи выросли, стал Азиатско-Тихоокеанский (продажи на этом рынке в I квартале составили 50 млрд сигарет против 48 млрд годом ранее).
Продажи пяти глобальных флагманских брендов BAT увеличились на 6,3%: продажи Dunhill выросли на 4,1% за счет сильной динамики в Бразилии и Индонезии, Kent – на 1,6% благодаря росту в Японии и на Ближнем Востоке, который, тем не менее, был отчасти нивелирован сокращением рынка в России. Продажи Pall Mall также упали на российском рынке, однако общие продажи увеличились на 6,9% за счет Пакистана, Чили, ЮАР, Аргентины и Мексики. Продажи Lucky Strike, напротив, увеличились на российском рынке и снизились на глобальном уровне. Продажи Rothmans подскочили на 27,6% благодаря сильной динамике в России, Италии и на Украине.
Продажи резаного табака сократились на 2,9% из-за падения рынка в Западной Европе, в особенности в Италии, Испании и Франции, которое было частично компенсировано ростом в Германии и Бельгии.
Выручка BAT в I квартале снизилась на 12% из-за валютных колебаний. Выручка, скорректированная на курсовые разницы, выросла на 2%.
British American Tobacco – один из мировых лидеров в производстве табачных изделий. Акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже (LSE), Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE) и фондовой бирже Йоханнесбурга (JSE).
Как сообщалось, в 2013 году табачный концерн снизил продажи на 2,7%, до 676 млрд сигарет, на фоне сокращения табачной отрасли в Западной Европе, а также на некоторых ключевых рынках – в Бразилии, России, Турции, Южной Африке и на Украине.
Российский табачный рынок в прошлом году упал на 7,5%, сообщала компания ранее. Продажи BAT на российском рынке также сократились (динамику компания не раскрыла), тем не менее, по итогам года табачный концерн смог увеличить рыночную долю в России – на 0,5 процентного пункта, до 21,2%.
В России компания работает с 1994 года через "БАТ Россия". Она производит и продает в РФ сигареты под брендами Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Pall Mall, Viceroy, "Ява золотая", Alliance, "Ява".
В прошлом году табачный концерн принял решение закрыть одну из своих российских фабрик – "БАТ-Ява". Производственные мощности были переведены на другие предприятия компании (компании также принадлежат фабрики "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове).
Фабрики "БАТ-СПб" и "БАТ-СТФ" в 2013 году выпустили 73,9 млрд сигарет, в том числе около 7,8 млрд сигарет на экспорт.
По итогам 2012 года все фабрики "БАТ Россия" произвели 80,6 млрд сигарет (рост на 5% по сравнению с 2011 годом). Таким образом, в 2013 году концерн сократил производство в России на 8%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».