Кроме того, ввиду растущей популярности Android-планшетов средние продажные цены снизились до $390 с $478 в прошлом году.
The NPD Group, использующая данные ведущих ИТ-дистрибьюторов США, опубликовала список десяти самых продаваемых планшетных брендов 2013 года, сообщив также некоторые подробности конкурентной борьбы в этом сегменте.
10. Coby
Последнюю строку в списке NPD занимает компания Coby Electronics из Лейк-Саксесс (шт. Нью-Йорк), которая, просуществовав 22 года, вышла из бизнеса в июне 2013 года из-за финансовых проблем. На ее долю приходится 0,4% всех планшетов, проданных в прошлом году. Ее последними самыми популярными моделями были аппараты начального уровня Kyros и MID. Оба использовали ОС Android и имели размер экрана от 7 до 10 дюймов.
9. Microsoft
Бренд Surface от Microsoft занимает девятую строку в списке NPD; на его долю приходится 0,6% планшетных продаж. Критики указывают, что успеху этого бренда препятствуют сразу несколько факторов, в том числе высокая цена, недостаточное количество приложений и нежелание компании продавать через канал VAR`ов коммерческим заказчикам.
8. Panasonic
В 2013 году компании удалось попасть в список бестселлеров рынка со своими упрочненными планшетами Toughpad, использующими Android и Windows 8 и составляющими, по сути, отдельную нишу. На долю Panasonic приходилось 0,7% всех продаж в прошлом году. Конечно, в сравнении с долей Apple эта цифра незначительна, но стоит отметить, что компания почти удвоила свою долю рынка с 0,4% год назад до 0,7% в этом году.
7. Acer
Известная своей недорогой электроникой, Acer заняла седьмую строку в списке NPD, но фактически была на равных с Panasonic: на ее долю приходилось 0,7% всех продаж планшетов в прошлом году. Флагманский планшетный бренд Acer, Iconia, использует новейшую версию Windows 8.1. Последний планшет Iconia имеет 8-дюймовый экран и весит 413 г при толщине 10,7 мм; в 2013 году он получил более быстрый процессор. Тем не менее, доля рынка компании снизилась: на начало года она составляла 1,1%, а в конце – 0,7%.
6. Hewlett-Packard
HP занимает шестую строку в списке бестселлеров планшетного рынка. На ее долю приходилось 1,4% всех продаж, и доля рынка HP выросла на 1,2% по сравнению с 2012 годом. Ее линейка Slate использует ОС Android и включает модели с размером экрана 7 и 8 дюймов. Планшеты HP начального уровня стоят меньше $200 и были в числе самых доступных моделей в 2013 году.
5. Lenovo
Год назад Lenovo попала в самую середину списка NPD; с тех пор компания увеличила свою долю на 1,1% и сегодня на нее приходится 1,7% планшетного рынка. Этому успеху компания обязана прежде всего своей линейке Android-планшетов Yoga. Само название намекает на уникальную встроенную подставку, которая позволяет держать планшет вертикально на столе, что удобно при создании контента.
4. Asus
Планшеты Asus были востребованы в 2013 году, двинув долю рынка компании сразу на 4% – с 0,4% на начало года до 4,2% к концу года. Asus Transformer, способный предстать в виде планшета либо ноутбука, стал звездным продуктом компании. Имея 10,1-дюймовый экран со светодиодной подсветкой, он обеспечивает прекрасные условия просмотра и 13 часов работы от батареи. Он использует операционную систему Android, содержит 2 Гбайт памяти и стоит от $315.
3. Google
Планшетный бренд Nexus от Google занимает третью строку в списке бестселлеров рынка. На долю компании приходилось 8,8% всех планшетов, проданных в 2013 году, что означает рост на 3,1% относительно прошлого года. Nexus 7 был самым тонким и легким 7-дюймовым планшетом, когда появился на рынке прошлым летом. Он стоит от $229, использует (конечно же) Android OS, имеет разрешение экрана 1920 x 1200 и время работы от батареи выше среднего.
2. Samsung
Корейский гигант Samsung существенно продвинулся в 2013 году в том, что касается доли планшетного рынка и дальнейшего наступления на Apple. Доля рынка компании выросла более чем вдвое: с 6,5% в 2012 году до 13,2%. Последний Galaxy Tab 3 был выпущен прошлым летом – две модели с размером экрана 8 и 10 дюймов. При цене от $300 обе модели имеют двухъядерный процессор, что позволяет запускать несколько приложений одновременно, чего не может iPad. Следует ждать новых смелых новшеств от Samsung и в этом году – и, конечно, еще более напряженной конкуренции с Apple.
1. Apple
Ничего удивительного в том, что главным бестселлером планшетного рынка в 2013 году был iPad, на долю которого приходилось 65,6% всех продаж, как сообщает NPD. Тем не менее, это отступление с прошлогодних 75,7%, так как Samsung и Nexus Google продолжают набирать популярность. Бренд iPad остается лидером планшетного рынка с момента выпуска первой модели в 2010 году. Новый, 9,7-дюймовый iPad Air, весящий всего 450 г, который был представлен в октябре, является самым тонким и легким планшетом Apple и использует последнюю версию фирменной операционной системы iOS 7. Он стал еще лучше, работает быстрее и имеет прекрасный светодиодный дисплей Retina.