Posted inБез категорії

Гостеприимство в революционные времена

Отельный бизнес, с одной стороны, конечно, очень творческий, яркий и привлекательный, я даже сказал бы имиджевый для его владельца. Однако с другой – по своей экономической сути это весьма трудозатратное и громоздкое дело. Что уж говорить о революционных временах. С точки зрения бизнеса, любая революция – форс-мажор. Если бы кому-то год назад рассказали, что нас ждут Майдан, людские жертвы, Россия в Крыму, то большинство покрутило бы пальцем у виска. Никто к этому не готовился. Наоборот, весь 2013 г. до Майдана был для львовской индустрии гостеприимства годом роста. Открывались новые отели и заведения, увеличивалось количество туристов. В декабре же произошел обвал, после которого туристическая отрасль Львова никак не оправится.

Пока продолжался Майдан любые маркетинговые усилия были бы практически напрасными. Люди очень сильно доверяют СМИ, а те не слишком заботятся о том, чтобы объективно освещать события в городе и стране. К сожалению, один отель не может влиять на туристический имидж Украины, и какие-то посты в Facebook, статьи в глянцевых изданиях, снижение цен мало влияют на желание людей приехать. Поэтому мы сосредоточились больше на том, чтобы отель не потерял важный для нас персонал, и мы сохранили команду профессионалов, формировавшуюся не один год.

Разумеется, концентрировались также на комфорте гостей, посещавших нас в такой неспокойный период. Ведь даже во времена Майдана и событий в Крыму к нам приезжали гости из России (в основном из Москвы), многие из которых уже бывали во Львове и не верят в стереотипы, эксплуатирующиеся в последнее время.

Тем не менее социальные волнения когда-нибудь заканчиваются, после чего начинает постепенно налаживаться бизнес-активность. И хотя туризм при форс-мажорах страдает одним из первых, он же быстрее всех и восстанавливается. Перспективы у Украины и Львова в этом смысле неплохие. Греция, например, пережила дефолт и социальные волнения и в связи с этим оказалась в фокусе мирового внимания. А сегодня состояние ее туристической сферы даже лучше, чем было до того. Снизив немного цены, упростив визовый режим, греки получили очень мощный поток туристов.

С Украиной может произойти то же. Мир наконец-то понял, что наша страна – не часть России. Все увидели Майдан, который показал: здесь живут нормальные люди, стремящиеся к европейским демократическим стандартам. Как свидетельствуют результаты недавно прошедшей в Берлине туристической выставки ITB (крупнейшая международная туристическая ярмарка в этом году проходила в столице Германии с 5 по 9?марта. – Прим. ред.), на Украину, и Львов в частности, есть очень большой отложенный спрос. Однако чтобы им воспользоваться, маркетинговых усилий отдельных заведений недостаточно, поэтому сейчас на повестке дня во Львове?– консолидация рынка и совместное продвижение города, а не каждого отеля отдельно. Как показала практика, в туристической отрасли Львова действует закон сообщающихся сосудов. То есть все отели обычно бывают более или менее равномерно заполнены, ну или в одинаковой степени не заполнены. Поэтому надо пытаться продвигать Львов в мире в целом как интересный город, новую локацию, которую стоит посетить. Показать, что он не менее привлекателен, чем Прага, Вильнюс, Будапешт, Вена, и также имеет свой шарм, атмосферу. Для этого необходимо создать туристический альянс отельеров и рестораторов – наполовину государственной организации, которая будет иметь связи с горадминистрацией, общее управление и бюджет, превышающий маркетинговые возможности каждого отдельно взятого отеля или ресторана.

Надо сказать, что некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Все-таки беда объединяет. В конце концов, если мы добьемся увеличения туристического потока в наш город в целом, то всем нам прибавится работы.

Трансформация крепостного сооружения

Citadel Inn – бутик-отель во Львове. Расположен в историческом здании форта №2, оборонявшего восточные подступы к львовской цитадели, построенной во времена Австро-Венгерской империи в 1850-1856 гг. Имеет 26 номеров. В 2012 г. первым во Львове получил пятизвездочный статус.

Член гостиничной ассоциации Preferred Hotel Group (категория Preferred Boutique), объединяющей независимые люксовые отели разных стран.

Закончил национальный университет имени Тараса Шевченко. Опыт работы в журналистике - больше 15 лет

Залишити відповідь