В связи c надвигающейся рецессией, американские мелкие магазины и бутики, рассчитанные на богатых покупателей, с приближением рождественских праздников меняют свою стратегию и ассортимент товаров, сообщает Reuters.
Многие стремятся переманить покупателей основных торговых сетей придав своей торговле человеческую индивидуальность. Те, кому это удается, успешно избегают последствий резкого падения на рынке роскоши, которое ударило по доходам таких магазинов как Saks Inc или Nordstrom.
Так, у многих больших и малых американских торговцев есть все основания завидовать Sue Opeka. Уровень продаж ее магазина вырос на 15% за последние четыре месяца. Ее магазин The Present Moment расположен на живопосной улице в Либертивилле, богатом пригороде Чикаго, и продает “позитивные” сувениры вроде плакатов, прославляющих родственников и друзей.
Опека открыла свой магазин после долгой корпоративной карьеры, проработав много лет в Tenneco Inc., производящей автомобильные запчати. Помимо торговли, она организует серию семинаров под оющим названием “место сбора”. Расписание на эту осень включает в себя популярные семинары на такие темы как “Йога смеха” и “Любовь к себе”.
“Нашей целью всегда было выйти за пределы торговли и сделать этот магазин таким местом, где женщина может чувствовать себя хорошо”, говорит Опека над кружкой зеленого чая, под мягкую музыку, заполняющую магазин.
Владельцы мелких магазинов в других фешенебельных районах Чикаго рассказывают об аналогиичных методах привлечения покупателей.